Майя Барабашова
Арт-студия «Волшебные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам ознакомиться с опытом нашей работы по теме «Песочная анимация».
Песок – это уникальный материал, а занятия с ним – увлекательный процесс.
Замечали ли вы когда-нибудь, что успокаивались, пропуская мелкий песок сквозь пальцы? Давайте попробуем…
Сыпучесть песка привлекает и детей. Игра с песком – это не только развлечение для ребёнка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи.
Учёные доказали, что рисование песком снимает детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивает фантазию.
Публикация «Арт-студия „Волшебные картинки“» размещена в разделах
К. Д. Ушинский считал, что «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». И мы не можем с ним не согласиться. Поэтому активно используем в работе с детьми технику песочной анимации. Осваиваем песочную анимацию в арт-студии «Волшебные картинки».
Одноимённая программа направлена на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. (на слайде цели и задачи программы).
Деятельность педагога с детьми состоит из трёх частей. (слайд)
Подготовительная часть предусматривает подготовку рабочего места (работаем за световым столом или на индивидуальных подносах, подготавливаем пальчики к рисованию. (слайд)
Основная часть – это непосредственная работа с песком по теме. (слайд). Об этом этапе более подробно расскажет моя коллега.
И в заключительной части мы проводим анализ, подводим итоги. (слайд)
Программа рассчитана на 32 занятия в год. Составлено тематическое и перспективное планирование, где отражены основные задачи занятия. (слайд)
В начале и в конце года проводим мониторинг. Данные наблюдений заносятся в таблицу по 3-бальной системе. (слайд).
Рассчитываем, что в конце года дети овладеют основными приёмами рисования песком, смогут создавать простые рисунки в данной технике, научатся аккуратно действовать с песком, движения пальцев станут более развитыми и чёткими. (слайд)
В методическое обеспечение программы входит: световой стол, индивидуальные подносы, просеянный песок, цветной песок, различные камешки, кисточки, фигурки животных и пр. (слайд)
При написании программы использовалась следующая литература (слайд) и интернет-ресурсы.
Прежде чем приступить к занятиям с песком, нужно убедиться, что у детей нет кожных заболеваний и аллергии на пыль.
Для организации занятий необходим световой стол или индивидуальные подносы на каждого ребёнка, чистый, просеянный песок.
Игрушки выстой не более 7-8 см, животные, деревья, овощи, фрукты, фигурки людей и сказочных животных, различные виды транспорта, разнообразный природный и бросовый материал.
Важно, чтобы весь игровой материал легко обрабатывался и хранился в контейнерах.
Перед началом занятий знакомим детей с правилами игры в песочнице. Для этого лучше использовать игрушку-посредника: у нас это Песочная Фея. Она любит, когда у детей чистое лицо и руки. Рассказывает детям, что песчинки не любят, когда их берут в рот и ими кидаются.
В конце игры нужно убрать игрушки по местам, а песок разровнять. Для этого используем вот такие «ровнялки».
Начинаем рисовать с самых простых предметов – прямые и волнистые линии. Чтобы детям интересно было рисовать, разбрасываем по поверхности песка кораблики, а дети рисуют пальчиком волнистые линии.
Сгладили поверхность. Поставили игрушки и предлагаем нарисовать для этой игрушки широкую дорожку, всей ладошкой. По этой дорожке зайчик идёт в гости к петушку.
Предлагаем нарисовать ступеньки. Вправо, вверх, котик идёт выше, выше, вот как высоко!
Когда дети научились рисовать предметы из прямых линий, предлагаем рисовать округлые формы. Солнышко! Весёлое или грустное, с лучиками или без.
Можно нарисовать шарики по всей поверхности. Много шариков, много, много и один большой.
Переходим к рисованию более сложных прямоугольных форм. Предлагаем обвести цветные квадраты. Сначала красный квадрат, потом зелёный, закрепляем формы и цвета.
Используем ситечки, воронки, создаём рисунок цветными пробками (цветок). Более страшим детям предлагаем мелкие детали: пуговицы, бусинки. (расчищаем кисточкой).
Рисовать песком весело и интересно! На наших занятиях дети не только развивают мелкую моторику, но и получают заряд положительных эмоций.