Тамара Черникова
Конспект НОД по аппликации «Звёзды и кометы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звёзды и кометы.
Задачи: Вызвать интерес у детей к космосу. Учить вырезать пятилучевые звёзды : складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к созданию образа кометы» состоящей из «головы» - звезды и «хвоста». Развивать композиционное восприятие, мышление, глазомер. Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Материалы, инструменты, оборудование. Цветной картон, цветная и белая бумага, ножницы, клей, простые карандаши, шаблон звезд и комет. Изображения звёзд и комет.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Звёзды и кометы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход НОД:
- Ребята, послушайте стихотворение В. Шипуновой «Летняя ночь» :
Лето в подол собирает
Теплые яблоки звезд
В лужице небо тает
Яркой кометы хвост.
За шиворот горизонта
Катится мяч луны,
И шелестят по газонам
Легкие летние сны.
-Скажите, о чём это стихотворение? Правильно о звёздах и кометах. Вы знаете как выглядят кометы? (на экран выводится изображение космического пространства, планет, звезд, комет).
- Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Как вы думаете, кто мог сделать такие необычные снимки? (Космонавты, ученые) Посмотрите, сколько звезд и планет увидели космонавты. В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной тишине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью, Это были звезды.
12 апреля отмечается праздник «День космонавтики». В это день был осуществлён первый полёт человека в космос. Кто знает как звали человека, который первым совершил полёт в космос? (ответы детей). Юрий Алексеевич Гагарин, именно он 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте. И сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Звёзды и кометы».
Физкультминутка.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
А теперь приступим к работе. Каким цветом ночное небо? (ответы детей). Каким цветом лучше сделать звёзды, чтобы они хорошо смотрелись на тёмном фоне? (ответы детей).
Воспитатель показывает способ вырезания пятилучевой звезды и выставляет схему. Дети обводят шаблоны комет и звёзд. Воспитатель напоминает технику безопасности работы с ножницами.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель предлагает детям расположить вырезанные звёзды и кометы на цветном картоне и аккуратно приклеить.
Подведение итогов работы.