Екатерина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Животные севера» в старшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР. Аппликация «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Тема: Животные северва.
Группа : старшая
Цель: Формировать умения детей создавать образ лепить животных севера.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- Учить переносить предметное изображение в плоскостное;
- Закреплять представления о форме, цвете, величине;
- закреплять умение работать с ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;
-Формировать навык аккуратного приклеивания;
- закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие:
- развивать творчество детей;
- развивать мелкую моторику пальцев;
-развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат;
-воспитывать бережное отношение к животным;
Оборудование: Магнитная доска, иллюстрации ЖИВОТНЫХ СЕВЕРА, изображения с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.
Ход занятия
1. Организационный момент. Проблемная ситуация
Рассматривание предметов на столе. Определение названия занятия (аппликация).
Проблемная ситуация
Рассматривание картинок с изображением животных севера.
Загадки:
Здесь Ледовитый океан.
Плывёт на льдине капитан.
Он в белой шубе,он лохмат
Как брат лесной, он косолап.
(Белый медведь)
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда…
(Пингвин)
Он для всех хороший друг
в тундре, где Полярный круг.
Есть рога и тёплый мех,
что зимой так греет всех.
Возит нарты далеко,
с ним на Севере легко.
Ищет ягель целый день…
(Северный олень)
Беседа.
- Кто это все? (Животные)
- Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т. д.)
- Какие животные? (Дикие)
- Почему дикие? (Живут в лесу на севере).
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
На доске картинки: мясо, рыба, веточками дуба,осины, трава.
На доске дети ставят картинки каждому животному то что он кушает. Северный медведь, пингвин, северный олень, заяц, белый волк, песец.
Игра «Отгадай детеныша».
Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша :
Северный медведь - медвежонок
Пингвин – пингвиненок
Олень - олененок
Заяц– зайчонок
Волк – волчонок
песец– щенок
Физкультминутка
Подвижная игра «ПИНГВИНЫ»
Игра подойдёт детям от четырёх лет, хотя мой ребёнок справился с заданием и в 2,5 года. Очень весело играть в эту игру во дворе, когда собирается много детей, а так же можно её использовать как очередной аттракцион на детских днях рождениях (и не на детских тоже).
Цель игры: развивать ловкость и выносливость.
Материалы необходимые для игры: мяч любой по размеру, но если взять слишком маленький будет очень смешно, мел для обозначения линии старта (финиша, флажки или другие устойчивые предметы для обозначения места поворота. На старте они должны передать мяч следующему игроку из команды. Выигрывает команда, которая первой прошла всю дистанцию.
Ход игры:
Игра очень похожа на предыдущую, но вместо прыжков используется ходьба с зажатым коленями мячом. Перед игрой можно провести беседу о пингвинах и рассказать, что те переносят свои яйца, зажимая их между лапами. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле линии старта. Первые игроки зажимают мяч коленями и по сигналу начинают двигаться до флажка и обратно.
2. Основной этап
Анализ образца
Проговаривание этапов выполнения.
Самостоятельное выполнение
-Ребята, что у вас лежит на столе? (клей, ножницы, клеенка, шаблоны).
-Значит, мы с вами сегодня с чем будем работать? (с бумагой, с ножницами, с клеем).
-Напомните мне правила при работе с клеем, с пластилином.
У каждого ребенка на столе лежит шаблон (заранее выбранного ребёнком животного : Северный медведь, пингвин, северный олень, заяц, белый волк, песец, карандаши, ножницы, клей).
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите на наш лист ватмана, что нарисовано на нем?» «Ледовитый океан с прилагающими к нему островами, лес»
Воспитатель: «Вспомните, где живут эти животные?»
Дети: «Ледовитый океан с прилагающими к нему островами, лес».
Воспитатель: «У нас на нашем листе бумаги уже нарисованы лес и островки около океана».
Воспитатель: «Значит, что нужно сделать? (каждое животное приклеить в свою среду обитания).
Дети берут простые карандаши и обводят шаблон выбранного животного на листах цветной бумаги.
Воспитатель: «Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, где живут наши животные но теперь нужно их приклеить каждое животное на свое место. Что мы для этого сделаем?».
Дети: «Вырежем а потом приклеим».
Воспитатель: «С ножницами и клеем работаем аккуратно».
Дети вырезают животных. Наклеивают животное. Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.
3. Заключительная часть
Анализ готовых работ
Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.
Итог занятия.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.
Затем готовые работы выставляются на стенд.