Макка Гокгозова
Аппликация «Воздушный шар» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закреплять знания детей о различных видах транспорта. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Продолжать учить резать полоску бумаги по прямой.
Составлять изображение из частей.
Учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Воздушные шары. Аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность.
Познакомить детей с видами воздушного транспорта.
Оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств. Оборудование для аппликации : ножницы, цветная бумага, клей, кисти, листы голубого картона, белые бумажные салфетки, шерстяные нитки для строп.
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств. Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
1. Утром в нашу группу почтальон принес письмо (читает). Это нам. Интересно кто его принес? Сейчас узнаем. Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам бабушка-Загадушка. Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь, любите отгадывать загадки. Поэтому я решила послать несколько интересных загадок вам, загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить. Желаю вам успехов.
1. Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках.
(автобус)
2. Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет
А груз и людей везет. (самолет)
3. Железные избушки прикреплены друг к другу
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой? (поезд)
4. Надеваем обувь резиновую
Кормим водой и бензином (автомобиль)
5. Паровоз без колес
Вот так чудо - Паровоз
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел. (пароход)
(отгадки выставляются на фланелеграф)
- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках? (Ответы детей).
- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – наземный, водный, воздушный. Есть даже подземный транспорт – метро.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.
Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).
Речевая игра «Едет, плывет, летит»
Цель игры: Игра способствует умению детей называть, различать, классифицировать разные виды транспорта. Обогащать и активизировать словарный запас, способствует развитию лексической стороны языка (расширение глагольного словаря)
Самолет – летит
Автомобиль – едет
Корабль – плывет и т. д.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным .признакам. Лишний корабль потому, что это водный транспорт, а остальные – воздушный транспорт.
Физ. минутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на место пошагали.
Ну что же, мы сегодня побеседовали о разных видах транспорта. А теперь послушайте загадку:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами и земля –
Словно на картинке. (воздушный шар)
Воздушный шар, наполненный теплым воздухом, считается первым настоящим летательным аппаратом. И именно с него берет свое начало эпоха воздухоплавания.
Аппликация «Воздушный шар»
Дети вырезают формы шара и корзины, наклеивают на голубой лист бумаги детали. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков. А так же можно украсит воздушный шар.