Наталья Николаевна Попова
Лепка в старшей логопедической группе «Подводный мир. «Осьминог»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка в старшей логопедической группе «Подводный мир. Осьминог»
Цель:
расширить и обогатить кругозор детей о морских обитателях.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Лепка в старшей логопедической группе „Подводный мир, „Осьминог“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
учить детей лепить осьминога, используя игрушку в качестве натуры (картинку); передавать форму частей осьминога : овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги - щупальца); передавать пропорциональное соотношение частей (одинаковой длины ноги) учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Воспитательные :
воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Развивающие:
развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, развивать самостоятельность, творчество детей, мелкую моторику.
Словарная работа:
овальный, цилиндрический, метод примазывания, разглаживания.
Раздаточный материал: пластилин разного цвета, белый и черный для глаз, доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал:
игрушка осьминог, (картинка) заранее вылепленные детали: туловище, ноги, голова, глазки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр видеофильма, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
1 часть.
Звучит спокойная музыка. (на морскую тематику). Дети входят в группу.
Воспитатель предлагает детям занять любое место на ковре (лучше в шахматном порядке). Предложить детям закрыть глаза и представить, что они находятся в «подводном мире». Каких обитателей «подводного царства» вы встретили? (Дети перечисляют). Открывают глаза, воспитатель показывает игрушку осьминога.
Воспитатель: Посмотрите, один из обитателей моря пришел к нам в гости.
У него нет друзей, и ему очень скучно. Ребята давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было скучно. Поможем осьминогу.
Ребята, скажите из каких частей состоит туловища осьминога и какой они формы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы будите лепить ноги, чтобы они получились все одинаковой длины?
Ответы детей (слепить 8 столбиков, затем используя ножик – стеку все столбики выровнять,обрезая лишнее.) Спросить у детей, какие приемы лепки будут использовать при лепке ног, туловища, головы и мелких деталей.
Прочитать стихотворение В. Ланцетти.
Я сам себя не узнаю:
Менять свой цвет не устаю.
Был в горошек час назад,
А сейчас я полосат.
Подплываю я к кораллам -
Становлюсь я алым-алым.
Вот я клоун-осьминог -
Восемь разноцветных ног!
Стать могу чернее ночи -
Свет гаси. Спокойной ночи (Использовать, как физминутку, выполняя движения по тексту).
2часть:
Пригласить детей за столы, (предложить выбрать цвет пластилина самостоятельно).
Перед началом лепки, провести пальчиковую гимнастику.
Плыли, плыли осьминожки,
Опустились на дорожку,
Быстро, быстро побежали
И три ножки потеряли.
Но зато осталось пять –
Можно всё пересчитать!
Резко и ритмично выбрасывать
пальцы из кулачка.
Поставить подушечки пальцев на
стол.
Пальцы бегают по столу.
На слово «пять» показать
раскрытые ладони.
Поочерёдно загнуть снова все
пальцы в кулак
Воспитатель предлагает слепить осьминогов.
3. часть. Предложить все фигурки поставить на доску, рассмотреть их, спросить двух (трех) детей рассказать, какие приемы лепки использовали, кому было тяжело лепить? Вы ребята молодцы, очень симпатичные друзья получились у нашего гостя, ему не будет скучно.