Якимова Розалия
Аппликация в старшей группе «Листочки на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Листочки на окошке»
Якимова Розалия
Задачи: закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.
Развивать чувство цвета, композиции.
Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
Предварительная работа: рисование листьев, дидактическая игра «С какого дерева листок?», стихи и песни на осеннюю тему.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материалы: цветная бумага «осенних цветов», белый картон, клей, салфетки, ножницы, фломастеры.
Содержание изо деятельности:
«Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги.
Сообщает детям, что они сами могут вырезать разные осенние листочки и украсить своё окошко.
Затем воспитатель демонстрирует способ вырезания листка из бумаги, сложенной вдвое:
Физкультминутка:
Листопад
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
(В. Нирович)
- Берём лист бумаги жёлтого, красного, оранжевого или зелёного цвета; складываем пополам, держа за сгиб, и вырезаем так, будто рисуем половинку листочка.
Воспитатель выставляет варианты форм листочков – целые и половинки для наглядности.
Дети выбирают цвет бумаги, вырезают листочки. После фломастерами дорисовываем прожилки.
Свои осенние листья дети наклеивают на картон (в форме окошка).
Получается композиция «Листочки на окошке».
Пальчиковая гимнастика:
Вышел дождик погулять
Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками обеих рук.)
Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)
Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным
А куда ему спешить? пальчиками обеих рук по столу.)
Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!» кулачками по столу.)
Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)
- Ох! (Один хлопок.)
И ушел газон засох. (Ритмичные хлопки по столу.)
-А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.
- После занятия мы сделаем выставку, выберем самые лучшие работы.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в своё окошко и рассказать, что они видят, составляют описательный рассказ, описывая отдельные листочки и всю композицию «красивыми» словами.