Светлана Александровна Мажова
Конспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающая: закрепить знание детей о строении растений, об условиях, необходимых для роста растений, в комнатных условиях.
Развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательная: воспитывать у детей желание заботиться о растениях, выращивать их своими руками.
Публикация «Конспект НОД по познанию „Витамины на окошке“ для старшей группы» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование: лук, земля, набор одноразовых стаканчиков, набор муляжей фруктов для игры, иллюстрации, физкультурное оборудование.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от «Страшилы». Он пишет, что в овощном царстве случилось горе луковое. Королева Простуда напала на овощное царство, заточила весь лук в темницу и теперь в овощном царстве все кашляют, чихают и простужаются. Ведь лук от всех недуг. Недуг – значит болезнь. Получается – лук от всех болезней помогает, микробы убивает.
Помогите спасти лук и вылечить жителей овощного царства.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да!
Основная часть.
«Отправляемся в путь», туда ведут следы: красные и белые. Красные следы – это горячие следы болезни. Наступать на них нельзя. А рядом белые следы – это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?
Дети: по белым
Воспитатель: Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Трудна дорога в овощное царство, много препятствий может встретиться на пути. А вот и первое препятствие дремучий черный заколдованный лес! Чтобы через него пройти надо его расколдовать (при ответе детей картинки переворачиваются – лес зеленый).
Игра «Подбери рифму» (из набора рифм, нужно выбрать подходящую по смыслу).
В огороде у Антошки
Накопали мы…. (картошки)
Этим летом баба Фёкла
Вырастила чудо -…. (свёклу)
Очень любит мальчик Вовка
Хрумкать сочную … (морковку)
Любит козочка Августа
Есть зелёную…. (капусту)
Поливает дед Егор
В огороде …. (помидор)
Ох, не хочет червячок
Горький пробовать… (лучок)
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Идем дальше. Следующее препятствие – глубокая река. Как же ее перейти? Мост разрушен. Необходимо выполнить задание и собрать мост из бревнышек (каждое бревнышко – ответ)
Игра «Один-много».
Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
Одна морковка, а как сказать, если их много? Много морковок.
Один огурец - много огурцов.
Один помидор - много помидоров.
Один перец - много - перцев.
Одна картошка - много - картошки.
Одна капуста - много - капусты
Один лук - много - лука.
Вот мы и переправились.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете, что самое главное нужно для роста овощей?
Дети: Солнце?
Воспитатель: правильно ребята! Солнышко помогает растениям вырасти, нам с вами тоже очень полезны солнечные ванны!
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево-вправо повернулись,
Рук коленями коснулись
И на место тихо сели.
Ребята, смотрите, здесь три темницы. Давайте понюхаем и по запаху определим, в какой из них спрятан лук.
Показ презентации «Витаминки на окошке».
Игра «Угадай по запаху».
Воспитатель: На дверях темницы три замка, только отгадав загадки, мы сможем рассеять злые чары Королевы Простуды и освободить лук. А загадки наши про то, что необходимо луку для роста и развития.
Загадка про солнце.
- Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (Солнце)
Загадка про воду.
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без (Воды)
Загадка про землю
Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Воспитатель: Что это? Подскажите.
Дети – Земля!
Открывается последний замок и высыпается лук.
Дети собирают количество луковиц – на каждого ребенка по одной +1 воспитателю, возвращаются на свои места.
Воспитатель: Заплакала Королева Простуда и покинула овощное царство. Ребята, а почему она заплакала? Да, потому что
Ох уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)
Воспитатель: Вот испугалась его Простуда и убежала.
Посадка лука.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет-
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Витаминов полон лук!
Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук?
Дети: желтый, коричневый, зеленый.
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: Потрогайте лук и скажите: лук твердый или мягкий, гладкий или колючий?
Дети: Лук твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе.
Воспитатель: У лука есть верхушка, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)
Воспитатель: А вот, с другой стороны, у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце».
Дети: «Донце».
Воспитатель: Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?
Дети: Маленькие корешки.
Воспитатель: Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок».
Игра «Расти, расти лучок».
Воспитатель: Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают).
Есть у нас огород – там зеленый лук растет – вот такой вышины-вот такой ширины). Ты лучок выходи и немного попляши!
В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх
На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте
Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко - присесть
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте подойдем к столу, где каждый по очереди посадит свою луковицу в землю.
Воспитатель инструктирует детей.
Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.
Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
Поливаю землю вокруг луковицы.
Вытираю руки салфеткой.
Воспитатель: А теперь каждый из вас по очереди сажает лук. Воспитатель вызывает каждого поочередно, контролирую процесс посадки.
Воспитатель: Дети, куда же лучше поставить наш «огород»?
Давайте поближе к солнышку – на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.
Приходит «Страшила». Благодарит детей за помощь в спасении лука. Очень рад «огороду на окне». Просит детей, чтобы разрешили ему остаться на огороде, в качестве охранника и помощника.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей).
Воспитатель: Для чего мы посадили луковицы?
Дети: Чтобы вырастить зеленый лук.
Воспитатель: Чего в зеленом луке очень много?
Дети: витаминов.
Воспитатель: Для чего нам нужны витамины?
Дети: Для крепкого здоровья.
Воспитатель: Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься? (Ответы детей).