Юлия Безменова
Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
«Скворечник для скворца»
Задачи: Учить составлять сюжетную композицию. Закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы, в том числе и по нарисованным линиям. Аккуратно пользоваться кистью, клеем и салфеткой. Развивать фантазию и воображение, интерес к народным песням.
Публикация «Аппликация в старшей группе „Скворечник для скворца“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Раздаточный материал: Листы картона голубого цвета; белая бумага, на которой нарисован контур ствола березы с ветками; два квадрата из цветной бумаги 4*4 (стена, крыша, квадрат 2*2см (вход); зеленая цветная бумага (листики); вырезанный скворец, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, клеенки-подкладки, салфетки.
Ход занятия
-Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю прослушать вам славянскую народную песенку:
Черный скворец
Вошел во дворец
В белой рубахе
С цветным пояском,
В шляпе, во фраке
И босиком.
-Ребята, о каком дворце идет речь в песне? (О скворечнике.)
-Как выглядит скворец? (На нем надета белая рубаха, шляпа, фрак, а на ногах ничего нет.)
-Ребята, а вы знаете, что скворцы – перелетные птицы и прилетают они весной самыми первыми?
-А откуда они прилетают, вы знаете? (Из теплых краев.)
-А зачем птицы улетают в теплые края? (Чтобы не замерзнуть зимой. В теплых краях много насекомых.)
-Правильно. Ребята, а что первым делом должна сделать птица когда прилетает? (Свить гнездо.)
-Верно. Это если птица живет в гнезде. А есть птицы, такие как скворец, которые живут в дуплах деревьев или в специально построенных для них людьми домиках. Как они называются? (Скворечники.)
-Ребята, а из чего состоит скворечник? (Из домика с крышей и входа.)
-У входа есть специальное название, называется он – леток. Как вы думаете, почему? (Потому что птицы в него влетают.)
-Конечно. Еще в скворечнике под летком есть специальная жердочка, которая называется насестом. На нем птица сидит. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам, натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц птенцов.
Физкультурная минутка «Птички»
Ну-ка, птички, полетели Дети медленно шагают на месте
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.
-Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию –изобразим березу со скворечником и скворцом.
Птичка Птичка – птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
Прикоснуться большим пальцем к остальным четырем по очереди.
Каждым пальцем постучать по раскрытой ладошке другой руки – «клюем крошки».
-Береза. Из белой бумаги по нарисованному контуру вырежем ствол и веточки березы и наклеим на картон. Из зелёной цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем на веточки дерева.
-Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй –не пригодится).
Возьмем квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это летка).
Возьмем большой квадрат – стенка скворечника и наклеим на березу.
-Скворец. Берем вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.
-Что вам понравилось сегодня на занятии?
-На каких этапах занятия вы почувствовали трудности?
-А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.