Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»

Надежда Евланова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация в средней группе «Лодки плывут по реке»

Подготовила: Воспитатель

Евланова Н. Л.

Цель: формирование умения выполнять простую аппликацию

Задачи:

Образовательные:

- учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников

- закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения

- продолжать учить работать ножницами, соблюдая технику безопасности

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Лодки плывут по реке“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность в работе обеих рук, глазомер

- развивать слуховое и зрительное внимание, память

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать другим, аккуратность во время выполнения работы, эстетичность

Материал: лист бумаги с изображение морских волн, не широкие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка на каждого ребенка.

Оборудование: образец, игрушка Медвежонок – Панда.

Ход занятия

1. Вводная часть

В – ль: - Колокольчик поёт, всех ребят он в круг зовёт! (звоню в колокольчик)

- Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, друг на друга посмотрите и улыбку подарите! - Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!

- Садитесь ребята на свои места.

- Сегодня к нам в гости пришёл Медвежонок - Панда! Давайте с ним поздороваемся!

В-ль: - Ребята, Медвежонок пришел к нам за помощью. Дело в том, что Медвежонок – Панда, приехал к своему другу - бурому медвежонку, который живет в наших - Российских лесах. Они здорово провели время, но настало время возвращаться к себе домой, а живет медвежонок - Панда, очень далеко, в Китае.

- Медвежонок Панда не знает, как ему добраться домой и очень переживает.

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите мне, на чем же мы отправим медвежонка домой.

Летом жарким дома

Скучно оставаться.

Мы поедем в лодке

По реке кататься!

- Ребята, о чем говориться в стихотворении? Тимур, как ты думаешь, Вика, как ты думаешь?

- Молодцы, правильно. Да, ребята, мы отправим Медвежонка на лодочке.

2. Основная часть

- Посмотрите, я сделала одну лодочку. Скажите, из каких частей она состоит? На какую фигуру похожа? (Показываю на мачту и спрашиваю, что это)

- Ребята, это мачта, на нее крепиться парус. Скажем все вместе. Вера, повтори, что это? (спрашиваю еще нескольких детей).

- Молодцы, ребята. Ребята посмотрите, что нарисовано на листах, которые лежат перед вами на столе? (Ответы детей)

- Сегодня мы будем делать лодку, которая переправит по морским волнам медвежонка домой.

- Перед тем, как начать работу, разомнем наши пальцы.

Две ладони я прижму (Ладони соединить лодочкой)

И по речке поплыву.

Две ладони, детвора, - (Водить сложенными руками влево-вправо)

Это лодочка моя. Паруса я подниму. (Поднять вверх выпрямленные ладони)

Синим морем поплыву.

А со мною по волнам (Волнообразные движения обеими ладонями)

Плывут рыбки тут и там. (2р)

- Молодцы ребята, наши пальцы размялись.

- Посмотрите внимательно на подносы и скажите, из какого кусочка бумаги, мы сможем сделать лодочку. Назовите и покажите мне ее. Правильно. Какого он цвета (спрашиваю у каждого ребенка). Молодцы, ребята. Скажите, как мы из прямоугольника сделаем трапецию, наша лодка имеют форму трапеции. (Ответы детей)

В-ль: - Хорошо, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.

- В какой руке будем держать ножницы? А как думает Маша, Саша?

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения воспитателя

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)

В-ль:- Теперь посмотрите, как я из прямоугольника сделаю лодочку. Я беру бумага в левую руку, а ножницы в правую. Раскрываю ножницы и аккуратно, по линии отрезаю с левой стороны, а теперь с правой стороны (показываю).

- Ваня, какой рукой нужно резать? Что будете делать левой рукой? Теперь вы возьмите ножницы, берите бумагу в левую руку и аккуратно по линии отрезайте. Положите вашу лодочку на картон, а кусочки, которые вы отрезали в сторону, чтобы они не мешали вам и чтобы вы их не уронили на пол. Теперь ребята найдите на своих подносах мачту. Покажите ее. Какого она цвета? Какой формы? Приложите ее к лодочке. Что осталось нам найти? (парус) Найдите ее на подносе. Какой он формы? Какого цвета? Молодцы ребята, теперь приложите его к мачте, я пройду проверю, как вы все сделали.

- Молодцы!

- Перед тем как приклеивать, мы сделаем физ. минутку.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

В-ль: - Молодцы ребята, садитесь.

- Приклеивать мы начнем снизу. Берите лодку, кладите ее на клеенку, белой стороной вниз. Теперь берем клей и аккуратно размазываем его по всей поверхности лодки, хорошо промазывайте края. Берите лодку, переворачиваем и приклеиваем, хорошо прижимайте ее, возьмите салфетку и прижмите хорошо лодку. (Также объясняю и показываю все детали).

3. Заключительная часть

В-ль: - Ребята, я вижу, что все заканчивают, несите свои лодки на стол.

- Как вы думаете, понравились ваши лодочки Медвежонку? (Да)

-Чему вы сегодня научились?

-Что вам понравилось на занятии?

- Что было самым трудным для вас? (ответы детей)

В-ль: - Теперь Медвежонок – Панда сможет добраться к себе домой. Попращаемся с ним.

В-ль: - Наше занятие подошло к концу. Все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Аппликация в средней группе : «Лодки плывут по реке» Воспитатель : Лагуткина Надежда Владимировна МАДОУ д/с №4 п. Добринка Липецкой области.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут» Тема: «Уточки плывут» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группыКонспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группы К Международному дню рек. Цель: учить создавать творческую работу нетрадиционным способом. Задачи: - уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Цель. Цель: развитие конструктивных способностей детей.. Задачи.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Паучок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Паучок» Цели: 1. Образовательная: -развивать навык работы с ножницами - учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по рисованию с элементами конструирования из бумаги «Ручейки бегут и кораблики плывут»Конспект занятия по рисованию с элементами конструирования из бумаги «Ручейки бегут и кораблики плывут» Программные задачи: формировать представления о способах рисования ручейков, представления о способах конструирования кораблика по образцу.

Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Задачи. 1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа. Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 14:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД