Надежда Евланова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в средней группе «Лодки плывут по реке»
Подготовила: Воспитатель
Евланова Н. Л.
Цель: формирование умения выполнять простую аппликацию
Задачи:
Образовательные:
- учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников
- закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения
- продолжать учить работать ножницами, соблюдая технику безопасности
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Лодки плывут по реке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность в работе обеих рук, глазомер
- развивать слуховое и зрительное внимание, память
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать другим, аккуратность во время выполнения работы, эстетичность
Материал: лист бумаги с изображение морских волн, не широкие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка на каждого ребенка.
Оборудование: образец, игрушка Медвежонок – Панда.
Ход занятия
1. Вводная часть
В – ль: - Колокольчик поёт, всех ребят он в круг зовёт! (звоню в колокольчик)
- Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, друг на друга посмотрите и улыбку подарите! - Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!
- Садитесь ребята на свои места.
- Сегодня к нам в гости пришёл Медвежонок - Панда! Давайте с ним поздороваемся!
В-ль: - Ребята, Медвежонок пришел к нам за помощью. Дело в том, что Медвежонок – Панда, приехал к своему другу - бурому медвежонку, который живет в наших - Российских лесах. Они здорово провели время, но настало время возвращаться к себе домой, а живет медвежонок - Панда, очень далеко, в Китае.
- Медвежонок Панда не знает, как ему добраться домой и очень переживает.
- Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите мне, на чем же мы отправим медвежонка домой.
Летом жарким дома
Скучно оставаться.
Мы поедем в лодке
По реке кататься!
- Ребята, о чем говориться в стихотворении? Тимур, как ты думаешь, Вика, как ты думаешь?
- Молодцы, правильно. Да, ребята, мы отправим Медвежонка на лодочке.
2. Основная часть
- Посмотрите, я сделала одну лодочку. Скажите, из каких частей она состоит? На какую фигуру похожа? (Показываю на мачту и спрашиваю, что это)
- Ребята, это мачта, на нее крепиться парус. Скажем все вместе. Вера, повтори, что это? (спрашиваю еще нескольких детей).
- Молодцы, ребята. Ребята посмотрите, что нарисовано на листах, которые лежат перед вами на столе? (Ответы детей)
- Сегодня мы будем делать лодку, которая переправит по морским волнам медвежонка домой.
- Перед тем, как начать работу, разомнем наши пальцы.
Две ладони я прижму (Ладони соединить лодочкой)
И по речке поплыву.
Две ладони, детвора, - (Водить сложенными руками влево-вправо)
Это лодочка моя. Паруса я подниму. (Поднять вверх выпрямленные ладони)
Синим морем поплыву.
А со мною по волнам (Волнообразные движения обеими ладонями)
Плывут рыбки тут и там. (2р)
- Молодцы ребята, наши пальцы размялись.
- Посмотрите внимательно на подносы и скажите, из какого кусочка бумаги, мы сможем сделать лодочку. Назовите и покажите мне ее. Правильно. Какого он цвета (спрашиваю у каждого ребенка). Молодцы, ребята. Скажите, как мы из прямоугольника сделаем трапецию, наша лодка имеют форму трапеции. (Ответы детей)
В-ль: - Хорошо, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.
- В какой руке будем держать ножницы? А как думает Маша, Саша?
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения воспитателя
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)
В-ль:- Теперь посмотрите, как я из прямоугольника сделаю лодочку. Я беру бумага в левую руку, а ножницы в правую. Раскрываю ножницы и аккуратно, по линии отрезаю с левой стороны, а теперь с правой стороны (показываю).
- Ваня, какой рукой нужно резать? Что будете делать левой рукой? Теперь вы возьмите ножницы, берите бумагу в левую руку и аккуратно по линии отрезайте. Положите вашу лодочку на картон, а кусочки, которые вы отрезали в сторону, чтобы они не мешали вам и чтобы вы их не уронили на пол. Теперь ребята найдите на своих подносах мачту. Покажите ее. Какого она цвета? Какой формы? Приложите ее к лодочке. Что осталось нам найти? (парус) Найдите ее на подносе. Какой он формы? Какого цвета? Молодцы ребята, теперь приложите его к мачте, я пройду проверю, как вы все сделали.
- Молодцы!
- Перед тем как приклеивать, мы сделаем физ. минутку.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
В-ль: - Молодцы ребята, садитесь.
- Приклеивать мы начнем снизу. Берите лодку, кладите ее на клеенку, белой стороной вниз. Теперь берем клей и аккуратно размазываем его по всей поверхности лодки, хорошо промазывайте края. Берите лодку, переворачиваем и приклеиваем, хорошо прижимайте ее, возьмите салфетку и прижмите хорошо лодку. (Также объясняю и показываю все детали).
3. Заключительная часть
В-ль: - Ребята, я вижу, что все заканчивают, несите свои лодки на стол.
- Как вы думаете, понравились ваши лодочки Медвежонку? (Да)
-Чему вы сегодня научились?
-Что вам понравилось на занятии?
- Что было самым трудным для вас? (ответы детей)
В-ль: - Теперь Медвежонок – Панда сможет добраться к себе домой. Попращаемся с ним.
В-ль: - Наше занятие подошло к концу. Все большие молодцы!