Анастасия Говсец
Конспект занятия «Путешествие в страну правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей об антонимах, активизировать глагольный словарь детей, способствовать согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, мышление, память.
Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения между сверстниками, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.
Ожидаемый результат: словарный запас детей пополнится новыми словами.
Образовательная среда: Пластмассовый домик в виде замка, столб-указатель с надписью,5 цветочков- помощников с речевыми играми внутри, наклейки-смайлики.
Ход занятия:
I. Вводно-мотивационная часть.
Звон колокольчика оповестил о начале занятия.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!. Вы дружные? Добрые? Готовы помочь друг другу?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы с тобой подружимся, а потом покружимся… И друг другу улыбнемся!. Значит, нас ждет необычное путешествие! Любите путешествовать?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда отправляемся в Страну Правильной Речи! Там всё меняется: злые становятся добрыми, грустные – радостными, а невоспитанные – воспитанными! Предлагаю детям подобрать антонимы, оживляя игру. Но, увы, страну заколдовали, потому что жители забыли, как правильно говорить, и все исчезли! Чтобы расколдовать её, нам нужно показать силу правильной речи. Поможем?
Дети; Да!
Воспиатель: А отправимся мы туда с помощью… фантазии! Что такое фантазия?
Дети: активно делились своими идеями, определяя фантазию как мир грез и выдумки.
II.
Итак, отправляемся в Страну Правильной Речи! А полетим мы на волшебном воздушном шаре, ярком, как радуга! Закройте глазки… Представьте: теплый ветер ласкает ваши лица, воздушный шар плавно поднимается над землей. Мы летим над бескрайними полями, похожими на золотые ковры, мимо густых лесов, где прячутся шустрые белки. Внизу сверкает река, словно змея из синей ленты, а вдалеке виднеются уютные домики, словно маленькие игрушечки. Вдыхайте аромат цветов и свежей зелени! Слышите, как журчит река, поют птички? Чувствуете, как солнышко греет вам щечки? А теперь – открываем глазки и повторяем за мной!:
- У-У-У – я лечу
- О-О-О – далеко
— Ши-Ши-Ши – выше крыши
— Шо-Шо-Шо — хорошо
Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели замок.)
В замке никого нет!
-Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем: Дорогие гости! Вы попали в Страну Правильной речи! Страна заколдована! Чтобы её расколдовать и увидеть снова её жителей, нужно найти на 5 Цветочков-помощников. На лепестках этих цветов есть задания для вас! Если все задания выполните правильно, то расколдуете страну и увидите её жителей!
Ребята, давайте вспомним правила:
Все вместе:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать Страну Правильной Речи? – Да! Тогда в путь! Ищем Цветочек-помощник №1.
1. Цветочек-помощник. (Открываем задание и читаем).
- Дорогие гости! Предлагаем поиграть в игру! Игра называется
«Горячий – холодный». (Воспитатель озвучивает правила игры)
Ход игры: воспитатель, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.
большой – маленький
высокий - низкий
тонкий - толстый
добрый - злой
глупый - умный
легкий - тяжелый
грязный - чистый
больной - здоровый
веселый - печальный
молодой - старый
сильный - слабый
черный – белый
мокрый - сухой
прямой - кривой
одетый - раздетый
открытый - закрытый
полный - пустой
горячий - холодный
Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помощник №2.
2. Цветочек-помощник. (Открываем задание и читаем).
- Дорогие гости! Для вас следующая игра-испытание!
Игра «Лови да бросай – цвета называй»
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
Белый –снег,
Оранжевый – апельсин. Жёлтый – цыплёнок. Зелёный - огурец, лес.
Голубой - лёд.
Синий – колокольчик.
Фиолетовый – баклажан.
Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помощник №3.
Физминутка:
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем. — Смотрите на меня и повторяйте движения за мной— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения. Ветер подул (губы в трубочку — дуем)Листья зашуршали (трут ладошки)Ежик уснул (складывают руки под голову)Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)Птицы полетели (машут ладошками)
3. Цветочек-помощник. (Открываем задание и читаем).
Игра «Что происходит в природе?».(Время года на выбор детей). Например, «Весна»
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Солнце – что делает? - Светит, греет. Ручьи – что делают? - Бегут, журчат. Снег – что делает? - Темнеет, тает.
Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поют песни. Капель – что делает? - Звенит, капает.
Медведь – что делает? - Просыпается, вылезает из берлоги.
Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помощник
4. Цветочек-помощник. (Открываем задание и читаем).
Игра «Кто может совершать эти действия?»
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.
Идёт - человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит - ручей, время, животное, человек, дорога… Летит - птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт - рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…
Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помошник №5.
5. Цветочек-помощник. (Открываем задание и читаем).
Дорогие гости! Поиграем в последнюю игру! Игра «Назови предмет с нужным звуком».
Ход игры: Воспитатель говорит: «Придумайте слова, название которых начинается со звука «О» (Дети называют слова).
Воспитатель. Молодцы!
Звучит весёлая музыка фанфар.
Воспитатель. Слышите ребята звук фанфар! Страна Правильной речи расколдована! Молодцы ребята!. Посмотрите мы должны увидеть её жителей,которые вам улыбаются и благодарят вас за помощь! Вот же они вам улыбаются!
(Дети находят улыбки-смайлики)
Выбирайте весёлую улыбку жителя! Жители Страны Правильной речи благодарят вас за помощь!
-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
-Вот и прибыли мы в детский сад.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня отправились и где были? Какие задания вы выполняли в Стране Правильной речи? Дети: (ответы). Что было особенно трудно? Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.
Воспитатель: Молодцы! Спасибо!