ОЛЬГА ТЮМЕНЦЕВА
Аппликация в подготовительной группе «Осенние картины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обобщение знаний об осени, создание оригинальной композиции.
Задачи:учить создавать образы деревьев; развивать чувство цвета и композиции; прививать любовь к музыке; воспитывать интерес и бережное отношение к природе;вызвать желание отразить ее красоту в аранжировках.
Материалы и оборудование: белая бумага для фона, цветная бумага, ножницы, клей, матерчатые салфетки, клеенчатые салфетки, магнитофон, аудиозапись произведений П. Чайковского из цикла "Времена года" (осенние месяцы); карточки с изображением листочков.
Ход занятия.
Публикация «Аппликация в подготовительной группе „Осенние картины“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Воспитатель: читаю детям отрывок из стихотворения И. Бунина "Листопад".
Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багрянный,
Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют, а между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,за лето высох он от солнца,
И осень тихою водой вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: предлагаю детям изобразить листопад.
Дидактическая игра "Скакого дерева листок?"
Воспитатель: показываю листок, дети ищут такой же на своих карточках.
Предлагаю детям не много размятся и отдохнуть.
Физкультминутка.
Листопад
Тучи в небе кружатся, (Плавно переступают с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. (Выполняют ходьбу на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, (Руки на поясе- повороты воево, вправо.)
Листопад на улице. (Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
Воспитатель: мы вырежем из коричневой бумаги ствол дерева, разного цвета листочки, приклеим их на белый фон.
Воспитатель: показываю и напоминаю этапы создания образа дерева. Звучат композиции на тему осени из цикла "Времена года" П. Чайковского. Дети вырезывают, создают образ дерева. По ходу работы оказываю индивидуальную помощь.
4. Итог.
Анализ готовых работ.