Татьяна Тюрина
Аппликация «Светофор и автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.
Тема: «Светофор и автомобиль»
Программные задачи:
- познакомить детей со светофором и пешеходным переходом,объяснить для чего они нужны;
- учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
- учить наклеивать автомобиль в правильной последовательности;
- объяснить, что обозначает каждый свет светофора; пешеходный переход; легковой автомобиль.
- упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
Публикация «Аппликация „Светофор и автомобиль“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца;
Материалы к занятию:
- поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
- макет светофора;
- прямоугольник светофора;
-фигура машины, 2 колеса, окно для автомобиля;
- клей, кленка, тряпочки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» лото.
Дидактическая игра «Собери светофор».
П/и «Воробышки и автомобиль».
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребятки, мне позвонили Медвежата. У них случилась беда: Сломался светофор.
А вы знаете: Для чего нужен светофор?
Дети: (Ответы.)
Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. И три основных цвета.
Это… Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. (Макет светофора.)
Так вот ребятки, медвежата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама и очень волнуется за своих малышей. Медвежата очень хотят домой. Давайте поможем им?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на, нем, располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети: Круглые.
Воспитатель:
Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора -это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг? (Красный)
Воспитатель: Какого цвета второй круг? (Желтый)
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг. (Зеленый)
Воспитатель: Вы все ответили верно.
Физкультминутка:
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояние. И незабываем приклеить машину. Что ребята у вас получился светофор? Получилась машина?
Воспитатель: Обратите внимание, правильно ли горит ваш светофор? Молодцы ребята. Вы очень помогли медвежатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Давайте, теперь наклеим и медвежонка, а то он очень торопится Потому что вы починили светофор. Светофоры с машинками у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.