Анастасия Ягина
Конспект занятия во второй младшей группе «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Ход занятия:
Организационный момент:
Музыкальное оформление: «Пение птиц» (дети сидят на стульчиках-на ковре)
В: Дети, вы слышите, что это за звуки?
Д: Птицы поют.
В: Это перелетные птицы к нам летят. Вот и к нам прилетела птичка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
(на мониторе изображение скворца).
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его (Скворец)
В: Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)
Рассматривание скворечника (настоящего)
В: Вот у нас есть скворечник, его сделали для скворцов, давайте мы его рассмотрим.
В: Из чего состоит скворечник? Из каких частей он состоит? давайте посмотрим. (Стенка скворечника, крыша, окно)
В: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, а я вам покажу ещё один скворечник.
В: Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доске).
Показ выполнения работы.
В: Повесим с вами скворечник.
Я начинаю свою работу, а вы мне помогайте.
В: - Стенка у меня какой формы ребята? А какого цвета?
Д: Прямоугольной формы, жёлтого цвета.
В: Крыша, посмотрите какая это фигура скажите ребята? А каким цветом крыша?
Дети: Треугольной формы, красного цвета.
В: Правильно, а окно какой формы? А каким цветом?
Д: круглой формы, зеленого цвета.
В: Дети, а вы хотите изготовить скворечник?
Д: Да, хотим.
Физкультминутка
В: Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник : (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,
Тут и там, Тут и там.
Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.
Аппликация «Скворечник»
В: Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклееваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
В: Какую часть мы наклееваем первую?
Д: Стенку.
В: А потом крышу и окно.
(Индивидуальный подход, помощь, подсказка) .
Рефлексия:
В: «Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»
Какие мы с вами молодцы!
Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились!
(Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии).
Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом!
Вам понравилось?
Ответы детей…
Молодцы!