Юлия Панова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник для снегиря»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, воображение. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Скворечник для снегиря“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Снегирь
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: клей ПВА, квадраты 9x9 см., круги диаметром 4 см., треугольники со сторонами 10 см., снегирь; гуашь, кисть
Ход занятия:
- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, что же мы будем сегодня клеить:
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
(Скворечник.)
(Показывает картинку скворечника.)
Стены и крыша защищают от снега и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») птица попадает в свой домик. Может, вы знаете, где вешают скворечники? (На ветке деревьев.)
Показ скворечника
Воспитатель: (Рассматривают скворечник.) Из какой геометрической фигуры сделан сам домик?
Дети (Квадрат)
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
Дети: (Желтый)
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика?
Дети: (Треугольник)
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: (Желтый)
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры сделан вход?
Дети (Круг)
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: (Белый)
Показ приема аппликации.
Воспитатель: Посмотрите, сначала я ниже ветки наклею крышу. Затем еще ниже сам домик - квадрат. Вход в скворечник в середине домика-квадрата. Вот и получился скворечник.
Пальчиковая гимнастика:
Птичка, птичка-невеличка, вот пшено, а вот водичка.
Пей и кушай поскорей, и лети к семье своей.
Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.
Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.
Ладони левой руки придать форму пригоршни.
Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни.
Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала вы попробуйте выложить скворечник ниже ветки из геометрических фигур без клея.
Дети выкладывают из готовых форм домики.
Воспитатель: Какие замечательные скворечники у вас получились. Ребята, с какой фигуры начнём наклеивать скворечник? (с треугольника) Что наклеим потом? Где? (Ответы детей.) Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где? (Ответы детей.)
Дети наклеивают скворечник на заранее подготовленные стволы деревьев.
Физкультминутка «Скворечники»
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)
И построим птичкам дом.
Распилю пилой дощечки:
Вжик-вжик, вжик-вжик. (Пилим дощечки)
Сколочу из них скворечник :
Тук-тук, тук-тук. (Работаем молоточком)
Прилетайте, птицы, в гости
К нам, к нам. (Обеими руками зовем птиц к себе)
Я скворечники развешу
Тут и там (движение вправо,
Тут и там (движение влево).
Воспитатель: Ребятки, пока мы с вами мастерили скворечники, к нам прилетел снегирь позвал своих друзей. (Воспитатель показывает детям силуэт снегиря)
Им так понравились домики, что они решили в них поселиться.
(Дети наклеивают по снегирю на ветку.)
Рефлексия
После окончания работы все скворечники воспитатель размещает на доске.
Дети любуются своими работами, как красиво!
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы повесим наш скворечник