екатерина швецова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Солнышко»
города Шумерля Чувашской Республики
Занятие по аппликации в средней группе
«Скворечники для птиц»
Подготовила воспитатель:
Швецова Е. А.
Цель: Формирование умения у детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Скворечник для птиц“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Задачи: Образовательные: формировать умения точно определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная, закрепления умения детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на части;
Развивающие: совершенствовать диалогическую речь, умения участвовать в беседе, развивать мелкую моторику, воображение, наблюдательность, цветовое восприятие. Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать ее аккуратно. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: Беседа о весне и перелетных птицах, рассматривание картин о весне, о птицах.
Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен.
Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо».
Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.
Оборудование: клеенка, тарелка с деталями для скворечника ножницы, кисточка, клей, лист бумаги, салфетка;
Ход:
Воспитатель: - Дети! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся. Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы пели свои песни. Вы заметили на улице появились птицы, которых не было зимой.
Воспитатель: -Ребята а вы знаете, как называются птицы, которые к наи прилетели весной? (ответы детей).
Воспитатель: -Правильно, это перелетные птицы. Они вернулись к нам, на свою родину, потому что наступила весна, на улице стало тепло. С приходом весны к нам прилетели скворцы.
Воспитатель читает стихотворение «Март» Г. Лагздынь.
Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись,
Говорят, пришла весна.
Воспитатель: посмотрите ребята, к нам прилетела птичка
Скворец :Вот наступила долгожданная весна, я скворец удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый дом, но скоро прилетают мои друзья-скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: - Ребята, как же нам помочь скворцу? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, мы с вами построим птицам домики скворечники и повесим на наши деревья.
Но, перед тем как приняться за работу нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Скворечник».
Для веселого скворца. (Попеременно постукиваем кулачками друг о друга).
Мы повесим скворечник (Свести руки над головой).
Возле самого крыльца. (Попеременно постукиваем кулачками друг о друга).
Все семейство вчетвером. Проживать будет в нем. (соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках.
Воспитатель: - Ребята посмотрите и скажите, из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? (ответы детей). Стенка скворечника, какой формы? Крыша какой формы? Окошко, в которое влетает птичка, по-другому называется леток, какой оно формы? Смотрите, ребята, сначала я беру прямоугольник. Затем для крыши я беру квадрат, и складываю его пополам как платочек, уголок к уголочку. Сгиб разглаживаем. Разрезаем. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно по середине чтобы не упала. Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. Вот так. Вот такой скворечник у меня получился, прямо дворец!
Теперь настало время наклеить для птичек домики. Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку.) Замечательные скворечники у вас получились. Ребята мы смастерили много скворечников
Рефлексия: Воспитатель: -Ребята, смогли мы помочь скворцам? А как мы это сделали? Трудно ли вам было? Сегодня, мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением,лечить деревья от вредителей. А вам птицы приготовили гостинцы.