Елена Черепанова
Конспект занятия по аппликации с рисованием «Строим домики скворцам» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание им помочь. Развивать сюжетно – игровой замысел. Обучать способам обрывной аппликации, дополнять аппликативную работу рисованием фломастерами. Наклеивать из частей домики для птиц.
Материалы:Тонированные в голубой цвет листы альбомного формата. Белые полосы бумаги для обрывной аппликации («ствол берез»). Части скворечника (стены, крыша, окошко) из бумаги светло- коричневого, бежевого цвета. Силуэты птичек, фломастеры, клеящие карандаши, клееночки, салфетки. Мольберт. Аппликация, картинка с изображением березы, скворечника.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с рисованием „Строим домики скворцам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Предварительная работа:Наблюдение на прогулке за птицами, прилетевшими с юга, их поведением. Рассматриванием картинок, иллюстраций весенней природы, скворечников, птиц. Чтение стихов, песенок о птицах.
Содержание занятия : Воспитатель спрашивает детей, что они видели на прогулке, что изменилось в окружающей природе: ярче светит солнышко, птички стали веселее петь, вить гнездышки.
- А есть птицы, - говорит воспитатель, - для которых люди строят домики, чтобы птички выводили в них своих птенцов. Эти птицы – скворцы, а домики для них называются скворечниками. Их строят из дощечек взрослые, а дети им помогают. Скворечники люди вешают на деревья, чтобы никто не мешал скворцам выводить птенцов. В домиках сухо и тепло. Стены, крыша защищают птиц от ветра, дождя. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой «дворец».
В процессе беседы и своего рассказа воспитатель показывает детям картинку, аппликацию с изображением деревьев, скворечников, птиц.
- Скворцы – звонкие певцы, они поют свои веселые песни, радуются весне, теплым, солнечным лучам. Сегодня для скворцов мы будем строить домики – скворечники, - говорит воспитатель. -
Но вначале надо из бумаги «сделать»ствол березки, на которую потом будем вешать «домики», - говорит и показывает способ обрывной аппликации.
Берет белую полоску и сверху вниз ее обрывает, получается «ствол березы». Намазывает его карандашом и наклеивает на цветной фон.
- У березки черные пятнышки на стволе, толстые и тонкие веточки. Все это мы нарисуем черным фломастером, - продолжает воспитатель (показывает, как кружочки изобразить пятна, наклонными линиями – веточки, растущие от ствола березки). – А после этого из «дощечек» (частей) сделаем домик – скворечник (показывает, как склеить части).Вот теперь можно скворечник вешать на березку (показ).
Затем предлагает детям взять тонированные листы, полоски и способом обрывной аппликации создатьбелый «ствол березы». В хо –де занятия воспитатель помогает им освоить новый способ работы с бумагой, поощряет тех, кто это делает самостоятельно. Напоминает, что надо на клееночке аккуратно клеем намазать «ствол» и затем его приклеить.
Рисование фломастером воспитатель сопровождать словами: «Наклонились веточки, опустились вниз» (дети ритмично фломастером рисуют линии – «ветки»). Затем по предложению воспитателя делают скворечник : каждый ребенок берет форму квадрата (стену,треугольника (крышу)и приклеивает части скворечника. - Стук – стук – стук –молочка звук, - повторяет воспитатель, помогает подсказывает. В последнюю очередь дети наклеивают «окошко».
Когда ребята «сделают» скворечники, они «вешают» их на ствол березы. Каждый самостоятельно выбирает место для своего домика наверху березы, где их никто не тронет.
- Молодцы, ребята, все старались, и хорошие скворечники построили, повесили их на березки, а теперь «заселять» домики жильцам- веселыми скворцами, - говорит воспитатель.
Дети выбирают силуэт птички и наклеивают его около домика, на ветке. Ребенок может наклеивать два – три силуэта,мотивируя тем, что скворцам вместе веселее петь свои песни, летать друг за другом.
Процесс завершения аппликативной композиции доставляет детям радость, удовольствие, дает им возможность поиграть с силуэтом птички (поговорить с ней, спеть веселую песенку, покормить птичку». Воспитатель принимает активное участие в этом процессе, хвалит ребенка, говорит, что скворцу очень понравился домик, который он для него построил. Советует ребенку дорисовать аппликацию : изобразить других птичек, которые прилетят, чтобы посмотреть, какой красивый получился домик.
В конце занятия все аппликативные работы дети вместе с воспитателем раскладывают столах так, чтобы получилась коллективная композиция «Скворцы прилетели». Дети рассматривают березы, а воспитатель комментирует: «Много веселых скворцов прилетело, им понравились «домики». Каждый ребенок говорит о том, что делает его птичка (поет, летит, сидит на ветке). Желательно вместе с детьми все работы наклеить на широкую полоску бумаги. В вечернее время ребята с интересом продолжают рассматривать аппликации, могут дополнять их изображением жучков, букашек, червячков. Свои работы они показывают куклам и другим игрушкам: мишке, зайку, лисичке.
Список литературы:
Л. А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 3 -4 лет. Стр 536.