Светлана Борисова
Аппликация «Полосатый коврик для кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Аппликация «Полосатый коврик для кота»
Цели: учить детей создавать композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом – резание бумаги по линям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма.
Публикация «Аппликация „Полосатый коврик для кота“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коврики. Аппликация
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материалы: готовые коврики-образцы, бумажные квадраты или прямоугольники как основа для аппликативного коврика по одному на каждого ребенка, бумажные прямоугольники разного цвета – по 3-4 на каждого ребенка: для разрезания на полоски; ножницы, кисточки для клея, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)
-Послушайте стихотворение про котика:
Поднимает хвост трубой,
Ходит – будто стелется,
А глаза-то светятся!
Спит калачиком усатый
На перинке полосатой.
-Ребята, сегодня на нашем занятии мы для котика будем делать полосатые коврики-перинки. Посмотрите какие.
Воспитатель показывает образцы ковриков.
-Посмотрите на коврики и скажите, чем они отличаются друг от друга?
(Все полосатые, но полоски отличаются по ширине и цвету. На одном желто-зеленые полоски, на другом – красно-синие и т. п.)
Сейчас мы с вами сделаем красивые полосатые коврики для наших котиков.
Для коврика понадобятся полоски одинаковой ширины, поэтому попробуем разрезать бумагу новым способом.
Воспитатель показывает способ изготовления коврика:
• Берем прямоугольник, сгибаем пополам, потом еще раз пополам;
• Разглаживаем линии сгиба – от середины в обе стороны;
• Разворачиваем и режем ножницами точно по линиям сгиба – получилось четыре полоски;
• Берем прямоугольник другого цвета и точно так же разрезаем его на полоски;
• Берем квадрат, цвет которого не совпадает с цветом наших полосок, и составляем на нем красивый узор – полоска одного цвета, полоска другого и т. д. ;
• Наклеиваем полоски в определенном порядке, промокая детали салфеткой.
-Прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнемся.
Физкультминутка "Кошка"
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась, (тянутся вверх)
Вниз красиво наклонилась, (наклон вниз)
Вправо-влево покрутилась, (поворот вправо-влево)
И тихонько удалилась! (садятся на свои места)
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель предлагает выбрать бумажные заготовки, которые красиво сочетаются по цвету.
Дети выбирают материал и начинают готовить коврики. Воспитатель помогает определиться с цветосочетанием, напоминает способ сложения квадрата дважды пополам.
Если кто-то из детей не смог освоить новый способ, педагог предлагает сложить прямоугольник пополам, разрезать по линии сгиба, а потом еще раз сложить пополам и по длине разрезать по линии сгиба.
Итог занятия
-Покажите, ребята, свои коврики. Какие красивые они у вас получились.
Оформляется выставка работ.