Марина Скрипкина
Аппликация декоративная с элементами рисования «Полосатый коврик для кота» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
Предварительная работа.
Рассматривание изображений кошек в разных видах изобразительного и декоративно – прикладного искусства.
Знакомство с ковроделием как видом народного декоративно – прикладного искусства.
Публикация «Аппликация декоративная с элементами рисования „Полосатый коврик для кота“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Коврики. Аппликация
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Рассматривание цветовой гаммы с целью подбора гармоничного цветосочетания.
Освоение техники резания ножницами по прямой.
Беседа по содержанию стихотворения В. Стоянова «Кошка».
Заучивание детской песни «Мяу, мяу!»
Материалы, инструменты, оборудование.
Бумажные квадраты или прямоугольники как основа для аппликативного коврика – по одному на каждого ребенка, бумажные прямоугольники разного цвета – по два на каждого ребенка: для разрезания на полоски; ножницы для детского труда, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные, клеенки; три – четыре коврика, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора.
1. Организационный момент.
Звучит музыка.
-Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!
Дети по очереди приветствуют гостей:
- Здравствуйте!
- Добрый день и добрый час!
- Утро доброе для вас!
- Милости просим!
- Добрым друзьям – сердце радуется!
- Мы вам рады – добрые люди!
- Добро пожаловать!
Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже всего на свете
ДОБРОЕ СЛОВО!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад играть, дружить, узнавать много нового и интересного.
А давайте наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу и всем нашим гостям.
2. Основная часть.
Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Рыжий клубок
Лапой умывается,
Об людей ласкается
Кто же это? (кот)
Стук в дверь. Воспитатель открывает. На пороге мягкая игрушка – кот.
- Ребята, это же кот Васька к нам пожаловал.
- Знакомьтесь – это кот Василий
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька» :
Котик – коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая.
Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки- то большие, лапки что стальные, зубки- то кривые, когти выпускные!
- Ну здравствуй, Васенька!
- Здравствуйте, детки!
- Что ты, Васенька, не весел? Что ты голову повесил? Может молока тебе не дали или собаки напугали?
Васька: Эх, вы все равно не поймете, вы же не кошки.
Восп. : Пусть мы и не кошки, зато можем в них превратиться. Смотри.
(дети поют песню «Мяу, Мяу!», танцуют)
Видишь, Васенька, очень даже на кошек мы похожи. Говори нам теперь, почему такой печальный?
Васька: Связала моя хозяйка для меня коврик, а я игрался с ним, разорвал,
распустил все до ниточки. Теперь боюсь идти домой! Ой, и попадет
мне!
Восп. : Ах, ты, проказник! Ну да ладно, поможем мы тебе. Ребята, поможем
мы Василию? (ответы детей) Васенька, а в нашей группе то же котята
живут. Посмотри сколько их много. Ребята, а давайте мы и для наших
котят коврики сделаем? (ответы детей)
Я уже сделала несколько ковриков и хочу вам их показать.
(рассматривание образцов, обсуждение)
Чтобы работы получились красивые, давайте разомнем наши пальцы:
Пальчиковая игра: Котя, котя, котик, толстенький животик,
Мягкие лапки, острые царапки.
Работа детей под наблюдением воспитателя.
Физминутка: Кот мурлыка, кот царапка учит деток танцевать.
Ну-ка влево, ну-ка вправо, раз, два, три, четыре, пять!
Анализ работ.
3. Заключительная часть.
Восп. : Посмотрите, ребята, какие вы молодцы!
Васька: Спасибо вам, ребята, выручили меня! И друзей моих не забыли.
Восп. : А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с кошками дружить
Охранять их и любить!
Пора прощаться с Василием. Скажем ему «До новых встреч!» (дети прощаются).