Валентина Мелихова
Развлечение для старшей группы «Приключение ученого кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для старшей группы «Приключение ученого кота»
3адачи:
-Создавать радостное настроение
-Обогащать музыкальные впечатления детей,
-воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
развивать речь детей, соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх,
развивать диалогическую речь;
подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией
Публикация «Развлечение для старшей группы „Приключение ученого кота“» размещена в разделах
Ход:
Вед: Все ли в сборе? Все ли тут?
Оглянитесь, посчитайтесь!
Посмотрите, догадайтесь!
А потом скажите вслух: что вас ждет?
Дети: Нас ждет досуг!
Вед: Пусть звонкие песни звучат вокруг!
Песня – веселый и умный друг!
Пусть игры и пляски,
Как книжки и сказки,
Украсят сегодня досуг!
Здравствуйте, дорогие ребята и гости!
Вот мы опять в нашем уютном зале
И пора бы начать концерт,
да вот по дороге в детский сад
я встретила…
А, впрочем, догадайтесь кого…
Под музыку входит УЧЕНЫЙ КОТ с большой книгой.
Уч. Кот:
Кот Котофеич, (кланяется) я – ученый кот,
Мяу, мяу, без больших забот.
Здесь под дубом я живу,
Всех вас в гости я зову.
Я и песенку спою, я и рыбки наловлю,
Спать под дубом уложу,
На ночь сказку расскажу.
Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Веселья всем да радости!
Давно я вас поджидаю,
Праздник без вас не начинаю,
У меня для каждого найдется
И местечко, и словечко!
Вед: Спасибо вам, Кот Котофеич, мы с радостью принимаем приглашение, правда, дети?
Дети: Да!
Кот: Книжка, книжка-сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная книжка,
Медная задвижка,
1,2,3,4,5 – можно праздник начинать!
Открываем книжку на первой страничке, а там загадка:
Живет в доме хозяин:
шубка атласная, лапки бархатные,
Ушки чуткие, днем спит или сказки говорит,
Ночью бродит, на охоту ходит!
Дети: Кот!
Кот: Верно, ребятки-котятки!
Вот бантик кис-кис здесь на страничке.
Чей же он?
Дети: Кота Мурлыки!
ПЕСНЯ «Кот Мурлыка»
слова Марцинкевич Ю. музыка Морозова А
(общая)
Кот: На страничке номер два
Красивая картина:
Ждет вас всех сейчас, друзья,
«Кошачья викторина»!
Вопрос первый: Назовите кошачьи клички
Вопрос второй: Назовите сказки, в которых героями являются кошки.
(«Кошкин дом» «Кот с в сапогах», «Золотой ключик», «Бременские Музыканты», «Приключения Кота Леопольда»)
Вопрос третий: Какие породы кошек вам известны?
Кот: Я, коты, вас всех люблю,
Всех скорей играть зову!
Аттракцион:
1. «Передай сосиску»
(звучит музыку, дети передают 2-3 сосиски, вырезанные из картона. Когда
музыка заканчивается, дети, у которых остались сосиски, выходят в центр круга и танцуют, остальные им хлопают)
2. «Кто быстрей вылакает молочко»
(дети языком вылизывают с блюдца йогурт - Кто быстрей.)
Кот: Вот и третья страничка открывается:
Кто мечтает, кто скучает, кто поет,
А веселый котик… вам сейчас стихи прочтет!
Мы ребята, мы шустрята,
Очень ловкие котята.
Любим бегать и играть,
Ловких мышек догонять.
Мур-мур-мур.
Умываемся мы чисто,
Моем ушки быстро-быстро,
Лапкой шерстку ловко трем,
Песню ласково поем.
Мяу-мяу-мяу.
Слышим мы, скребется кто-то,
И выходим на охоту,
Догоняем воробья,
Только ловим не всегда.
Фыр-фыр-фыр.
Лишь хозяйка скажет: «Киска!»
Молочка нальет нам в миску
Язычком начнем лакать,
А потом ложимся спать
Мур-мур.
Кот: Открываем книжку дальше:
Интересно очень!
Здесь музыканты есть
И голоса у них необычные.
Слушайте и удивляйтесь,
Талантами восхищайтесь!
песня «Делай так»
(на мелодию песни-игры «Если нравится тебе»)
Под музыку входит КОТ ЛЕОПОЛЬД
Лео: Добрый день, добрые друзья!
Кот: Добрый день, добрый Кот Леопольд!
Чего-то ты не весел, еле-еле идешь, хвост волочешь.
Лео: Все хорошо: сидел на речке, рыбу удил, песню вашу услышал, да всю рыбу и упустил.
Кот: Всяких чудаков за свой век повидал, но такого как ты, не встречал. Виданное ли дело: кот рыбку в лапках не удержал!
Лео: Так добрый ведь я!
Кот: Что есть, то есть!
Но поправима твоя беда:
Есть у меня шустрая братва!
Я зову всех пошалить,
Леопольду рыбки наловить!
АТТРАКЦИОН: «Налови рыбки»
(в тазы с водой выложить рыбок, 3 ребенка с удочками ловят рыбок)
Лео: Отлично, ребятки-котятки. Голодным не оставили
А теперь предлагаю вам поиграть в речевую игру «Кот и мыши»
Дети проговаривают слова с различной динамикой.
Один ребенок надевает маску кота, ложится калачиком на ковер, остальные - ходят вокруг него как мышки
В синей ночи тишь, тишь.
В синей ночи мышь, мышь. Тихо крадутся.
Только рыжий кот не спит.
Рыжик мышек сторожит. Грозят пальцем, говорят громко.
Рыжик глазки открывает. Дети говорят тихо.
Рыжик спинку выгибает. Кот выполняет движения по тексту.
Кот проснулся! Вот беда!
Разбегайтесь кто куда! Дети говорят громко. ритмично хлопают а ладоши.
Дети убегают, котик их догоняет.
Лео: (рассматривает детей)
Рыженький, еще один рыженький,
беленькая.
А где же черненькая?
(рассматривает детей)
Кот: Ааа, вот и черненькая.
Все на месте. Выходите, мои подружки.
Сейчас будет играть в интересную игру.
ИГРА «чей кружок быстрее соберется»
( дети в конце игры должны образовать три круга: 1-вокруг белой кошки, 2- вокруг рыжей, 3- вокруг черной)
Лео: Ребята-котята! Давайте жить дружно!
Нет красивей наших кис!
Вот вам сладенький сюрприз!
(показывает красивый мешочек, в нем лежит угощение- мармелад в форме
рыбок)
Мяукнем на прощанье! Всем Вам до свидания.
ОБЩЕЕ «МЯУ»
Дети выходят из зала.
Подготовила воспитатель :
Мелихова В. Х.