Елена Рудикова
Конспект НОД по аппликации «Веселые Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения НОД
по аппликации на тему «Веселые Петрушки»
для детей разновозрастной группы № 3
МАДОУ «ЦРР - детский сад №1»
Разработала:
Рудикова Е. Е.
Дата: 16.12.2021 г.
Темочки:
Цель: формирование умения путем аппликации создавать образ человека, куклы Петрушки
образовательные:
- продолжать формировать умение у детей конструировать фигуру человека;
- совершенствовать практические умения и навыки детей вырезать симметрично;
- закреплять умение детей работать с ножницами, соблюдая правила техники безопасности;
развивающие:
- развивать мыслительные реакции;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, творческое воображение.
- развивать детское творчество, чувство цвета, колорита, композиции;
- приобщать к различным видам искусства.
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, уверенность, активность;
- совершенствовать навыки коммуникативного общения.
здоровьесберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе. Активизация словаря : петрушка,забавный, озорной, смешной, весельчак
Материал к занятию:
Оборудование: стихотворение Натальи Ивановой «Про Петрушку», конверт с пазлами (Петрушка, образец готовый, видео-презентация «Петрушка», картинки с изображением Петрушки, физкультминутка, колонка, доска, пьеса из детского альбома «Камаринская» П. И. Чайковский.
Материал раздаточный: фломастеры, простой карандаш, ножницы, альбомный лист, клей, салфетки, клеенки, цветная бумага листа, квадраты 5*5,квадрат 2*2, квадрат 1*1, прямоугольник 4*7, 2 маленьких прямоугольника.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом. Звучит веселая народная музыка «Камаринская».
- Какая замечательная музыка. Так и хочется повеселиться. Ребята, я сегодня готовилась к нашей с вами встрече и вдруг нечаянно разрезала картинку, поможете мне ее собрать? (Дети собирают картинку)
- Кто же это? (ответы детей)
- Верно, Петрушка! Вот какой забавный! (рассказ воспитателя)
- Петрушка это кукла, облаченная в штаны и красивую рубаху, чаще красную, на голове яркий колпак с бубенчиком. Петрушка герой русского народного кукольного театра. Кукольный театр распространен с давних пор в России. Родина Петрушки – Россия. Он хвастливый весельчак с длинным носом, смелый и веселый забияка, который не прочь подраться, над всеми насмехается. Его громкий клич когда - то разносился по дворам, ярмаркам, площадям. Сценой служит ширма. Кукловоды, спрятанные за ширму, управляют куклами и говорят за них. Есть куклы, которые надевают на руку или на пальцы.
П. Я совсем не зелень с грядки, Хоть зовусь Петрушкой, Буду я для вас, ребятки, Куколкой-игрушкой! - Вот Петрушка, которого я сделала сама. (дети рассматривают готовый образец)
- Из каких деталей выполнен Петрушка? Какой формы туловище? (ответы детей)
- Верно, на прямоугольнике сложенном пополам нарисуем простым карандашом и вырежем - получится туловище, руки и ноги.
- Следующий этап - голова. Какой формы нам понадобится фигура? А как сделать круг из квадрата - верно, закругляя, обрезаем уголки, получается круг.
- Обратите внимание на обувь. Есть у нас маленькие треугольники? А как можно их сделать? (ответы детей) Верно, маленький квадрат разрезаем по диагонали, получаются 2 треугольника.
- Следующий этап - кисти рук. А какие геометрические фигуры понадобятся нам? (ответы детей) Верно, из двух одинаковых маленьких квадратов вырезали круги – получились кисти рук.
- А что на голове у Петрушки, какой формы? (ответы детей) Колпак треугольной формы - а как его сделать? (ответы детей). Верно, из прямоугольника сделаем треугольник. Украсим колпак бубенчиком - но здесь только маленький блестящий квадратик? (ответы детей) Верно, закругляя, обрезаем уголки.
- Последний этап - костюм украсим пуговицами, оживим Петрушку нарисуем фломастерами - глазки, носик, ротик. Ну что, поможем Петрушке с подбором наряда! Давайте посмотрим как мастерят и оживляют Петрушек. (показ презентации по слайдам)
Зрительная гимнастика (дети выполняют движения глазами)
Посмотрите снизу- вверх, посмотрите вправо-влево,
Часто - часто поморгали и глазки засверкали!
(дети рассматривают картинки с изображением Петрушек)
- Итак, проходите, ребята, в ателье Петрушки. Перед вами весь материал, который понадобится для работы. (дети подбирают материал, готовят рабочее место,
приступают к выполнению работы)
- Теперь подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика. Если пальчики грустят -доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони) Если пальчики заплачут их обидел кото-то значит (трясем кистями рук) Наши пальцы пожалеем -добротой своей согреем («моем руки» ,дышим на них) Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы двух рук быстро легко стучат)
Практическая часть индивидуальный подход.
Физкультминутка (звучит мелодия «Камаринская»
В круг Петрушки дружно встали будут весело играть (имитируют действие) Погремушки в руки взяли стали весело плясать (выполняют подскоки на месте)
Динь-дон, динь-дон. Так они играют (кивают головами) Динь –дон, динь –дон головками кивают (приседают и встают) Сядем дружно отдохнем и опять плясать начнем (встают танцуют)
Рефлексия
- Как вы думаете, понравились ваши костюмы Петрушке? (ответы и предположения детей)
- Полина, какой по характеру твой Петрушка? (ответы детей)
- Артем, чем отличается твой Петрушка? (ответы детей)
- Лиза, а какой твой Петрушка по характеру, расскажи о нем? (ответы детей)
- Посмотрите, ребята, мы с вами делали одну работу, но такие разные Петрушки у нас получились.