Светлана Волкова
Аппликация «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация на тему : «Люблю березку русскую»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» «Художественно - эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Социально - коммуникативное развитие».
Виды изобразительной деятельности аппликация изображении предмета по частям.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Предварительная работа. Наглядные: демонстрация слайдов, рассматривание. Словесные: беседа, использование художественной литературы, речевые игры, загадка. Словарная работа: березняк, березовая роща, белоствольная, береста, крона, ствол. Игровые: дидактические игры, подвижная игра – хоровод.
Материал раздаточный цветная однотонная бумага, клей, ножницы, черный фломастер, салфетки, кисточки, мяч,
Материал демонстрационный презентация про берёзу, иллюстрации березовой рощи.
Программное содержание: развитие экологического мышления и воспитанности детей; развитие творческих способностей; формирование гражданских чувств; привитие любви к природе.
Образовательная дать представление о березе как одном из символов России; уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей; закреплять умение вырезать округлые формы, создавать выразительный образ.
Развивающая развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду; способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.
Воспитательная воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Создание интереса к теме художественное слово.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Назови дерево» (игра проводится в кругу с мячом, воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет дерево и возвращает мяч обратно). Воспитатель: Молодцы ребята, много деревьев назвали! Сегодня я расскажу вам про чудо-дерево, которое растет в лесу. А как оно называется, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
«По всем странам славится
Стройная красавица.
Белые одежки,
Золото сережки» (береза)
Дети: Это береза.
2. Рассматривание и обследование объекта картины, иллюстрации.
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию про берёзу.
Педагог обсуждает с детьми как выглядит береза.
Воспитатель показывает иллюстрации, обращает внимание на ветки, наклонившиеся к земле, белый ствол.
3. Показ способов изображения полный показ
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем изобразить березку в аппликации.
Обсуждает с детьми приемы вырезания округлых деталей.
Напоминает правила пользования ножницами, клеем.
Показывает прием наклеивания ствола и веток березы из салфеток, побуждает детей причудливо располагать ветки, дополнять изображение ствола штрихами.
Показывает прием наклеивания листвы
4. Двигательная деятельность Физкультминутка:
«Во поле березка стояла»
Наступило утро, солнышко проснулось (руки поднять вверх, встать на
И березки к солнцу потянулись. носочки)
Поздоровались друг дружкой. (наклоны влево -вправо)
Наклонившись в сторону.
С солнцем поздоровались (руки вверх, помахать ими)
Радуясь дню новому
5. Закрепление способов изображения повтор последовательности способов изображения
Дети проговаривают последовательность деятельности
6 Итог занятия Рассматривание и обсуждение детских работ.
Подводим итоги занятия, оценивают работы детей.
По окончании работы воспитатель просит полюбоваться красивыми березками,
читает стихотворение.
«Береза»
«Если б дали березе расческу
Изменила б береза прическу :
В речку, как в зеркало глядя,
Расчесала б кудрявые пряди.
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку»