Елена Глумова
Конспект занятия по аппликации «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить составлять композиции определенного содержания из готовых фигур.
Задачи:
• Учить предварительно, выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета;
• Оставлять изображение и наклеивать их, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, развивать умение создавать композицию в аппликации;
• Формировать умение отчетливо произносить короткие фразы (космический корабль, космическая ракета, иллюминатор, звездное небо) говорить спокойно, с естественными интонациями;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
• Развивать умение детей общаться спокойно, без крика.
Материал: Чёрный и синий картон для наклеивания космических кораблей, звёзд; готовые формы ракет (корпус, иллюминатор, «крылья», звёзд, планет, клей.
Ход занятия.
- Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (12 апреля - день авиации космонавтики).
- Почему он так называется? Что произошло в этот день много лет назад?
- Кто был первым космонавтом?
- Что вы знаете о космосе?
- На чём космонавты отправляются в космос?
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» за 108 минут. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
«В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчаться там и тут».
Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, которое вы изобразите в виде аппликации.
Самостоятельная работа детей.
1. Выложить на картоне детали в определённой последовательности (звёзды, планеты, космические корабли и т. д., создать композицию.
2. Приклеить детали в определенной последовательности.
Послушайте загадки и отгадайте.
1. До Луны не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
2. Он ни летчик, ни пилот,
Он ведёт не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто скажите это? (Космонавт)
3. Ни начала, ни конца, ни
Затылка, ни лица.
Знают все: и стар, и млад,
что она большущий шар. (Земля)
4. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
5. Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит (Самолёт)
6. В дверь, в окно, стучать не будет,
а взойдёт - и всех разбудит (Солнце)
7. Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью,
Отважный русский парень,
Наш космонавт… (Гагарин)
Красивые получились работы! Картины - маленькие кусочки космоса : быстрые ракеты пролетает между планетами, ими управляют космонавты, они торопятся домой - на Землю…