ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Конспект занятия «Сова» по обрывной аппликации для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Совята»
Цель: побуждать детей выполнять работу в нетрадиционной технике.
Задачи (с интеграцией образовательных областей) :
Образовательные: продолжать учить выполнять аппликацию в обрывной технике, создавать задуманное изображение (ХЭР); закрепить знания детей о сове, ее строении, внешнем виде, повадках, среде обитания, питании (ПР); учить детей отвечать на вопросы (РР).
Публикация «Конспект занятия „Сова“ по обрывной аппликации для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Сова. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать интерес к продуктивной деятельности, совершенствовать навыки аккуратного наклеивания (ХЭР); активизировать и обогащать словарь детей; развивать грамматически правильную связную речь (РР); развивать мелкую и общую моторику рук, учить координировать движения в соответствии с текстом физминутки (ФР).
Воспитательные: формировать коммуникативные способности (СКР); воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать птицам (СКР); воспитывать аккуратность, самостоятельность, вызывать чувство радости от созданной работы (СКР).
Используемый материал: наглядно-дидактический материал на тему «Сова», образец работы – сова; тонированная фиолетовой краской, плотная бумага для рисования формата А4;бумажная обводка совы; простой карандаш; цветная бумага черного цвета; заготовки мелких деталей (глаза,лапы, месяц, звезды); емкости для мелких деталей; клей карандаш, влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки: внешний вид птиц, их повадки, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, подвижные игры: «Совушка».
Организационный момент:
Педагог организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вам загадать загадку (на мольберт выставляется иллюстрация совы) :
Днем спит, ночью летает
Ухает, людей пугает
В темноте горят глаза-
Всем мышам она гроза,
Педагог коротко рассказывает о совах. Символом мудрости у многих народов является сова. Это удивительная птица. Она таинственна, красива и выразительна. Если вы когда-то повстречали эту птицу, то уже никогда не спутаете ее ни с одной другой. Сова отличается своими большими ушами и глазами, необычным клювом, пушистыми перьями и плоским лицом. Кроме того, она издает забавные звуки, причем каждый вид производит свой собственный. Жить они предпочитают уединенно, но иногда собираются в стаи «парламенты». В Древней Греции богине мудрости сопутствовала именно эта птица. А вам она очень хорошо знакома, благодаря сказочной истории о Винни-Пухе. Почему эта птица так привлекает людей, каковы её привычки и манеры?
Семейство совиных очень многочисленно. Совы – это хищные птицы, ведущие преимущественно ночной образ жизни. Они высматриваю добычу с дерева. Сидит хищник неподвижно, только голова его вращается во все стороны на 180 градусов, а иногда и на все 270. Увидев жертву, сова, пролетев несколько метров, вертикально пускается вниз. Она никогда не промахивается. Совы- очень полезные птицы. В годы, когда мышей бывает много, совы охотятся на этих вредных грызунов. В нашей стране это семейство представляют ушастая сова, неясыть и филин. Совы на зиму остаются жить в лесу. В особо трудные времена они начинают в поисках пищи вылетать на открытые пространства и могут даже залетать в городские парки и рощи, где их с удивлением и любопытством рассматривают местные жители.
Основная часть:
Чтобы сделать сову, педагог предлагает рассмотреть образец и материалы для выполнения работы. Перед детьми на столе лежат: фон, бумажные обводки совы, простые карандаши, черная цветная бумага, в емкостях дополнительные детали, клей-карандаш, влажные салфетки для рук. На подставке сова, выполненная в обрывной технике аппликации.
Но, прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам немножко размяться.
Физкультминутка «Совушка».
В лесу темно,
(Развести в стороны руки)
Все спят давно
(Сложить ладошки под голову)
Одна сова не спит
(Руки в стороны, взмахи обеими руками)
На суку сидит
(Присели, взмахи руками – «крылья»)
Днем не летает, мышек не пугает
(грозят указательным пальцем руки)
Ночь наступает, на охоту вылетает
(летят по кругу)
День наступает сова засыпает.
(присаживаются за столы)
Педагог демонстрирует технику выполнения работы поэтапно, дети повторяют все действия: на половинке затонированного заранее листа нарисован сук дерева. При помощи обводки и простого карандаша, на сук «усаживается» сова. Далее путем обрывания цветной (черной) бумаги, мелкими кусочками заполняется изображение. Лапы, глаза, звезды и месяц располагаются путем наклеивания на уже «закрашенную» сову.
По окончании работы дети выставляют всех сов на стол, а педагог читает стихотворение:
Сова, совунья, совушка
Мудрая головушка,
Про что думаешь, гадаешь,
Расскажи нам то, что знаешь
Где и кто, когда бывал,
Кто в лесу твоем гулял?
Ты старейшина в лесу,
Ведь с очками на носу.
И большая голова
И такие же глаза,
Зорко ночку охраняют,
И в лесу, вдали мигают.
Нет мудрее головы,
Нашей совушки-совы.
Заключительная часть:
Педагог спрашивает у детей: О ком мы сегодня говорили? Какими особенностями обладают совы? Кем являются совы? Чем они питаются и как охотятся? Что вам понравилось сегодня?
Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке рабочих мест.