Юлия Шмарева
Конспект занятия по аппликации «Клоун-вертушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Клоун вертушка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Клоун-вертушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Вертушка. Игрушки своими руками
- Клоун. Аппликации для детей
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная
Цель: Учить детей пользоваться шаблонами, учить путем конструирования создавать образ веселого человечка – клоуна. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества. воспитывать интерес к конструированию. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Упражнять детей в умении делать вертушку из бумаги, по образцу.
Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: листы бумаги с силуэтом клоуна, цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки, карандаши, картинки или иллюстрации с изображением веселых человечков – клоунов.
Ход занятия
Интересно, интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно, Весело, И тесно-
Негде яблочку упасть!
Акробаты здесь, слоны
И конечно же моржи.
Клоун будет всех смешить
Шутками вас веселить.
Рассказ-беседа воспитателя с детьми. Презентация цирковые профессии.
- О чем это стихотворение? (о цирке)
- Для чего нужен цирк?
- какие цирковые профессии вы знаете? (дрессировщики, жонглеры, фокусник, иллюзионист, гимнасты, канатоходцы, клоун)
- Что делаю люди этих профессий?
решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.
- Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?
- Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями).
- Кто то стучится к нам в дверь, кто это может быть? Ребята к нам на занятие пришел клоун. И с ним приключилась беда.
- Расскажи нам клоун,что с тобой случилось? Клоун рассказывает свою историю.
- Зовут меня Клоун Степа. Живу в сказочном городе в одном маленьком цирке. Веселю с утра до вечера детишек и взрослых : показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. И вот в один из таких дней я увидел двух друзей. Они вместе играли, веселились, ели сахарную вату. Я с смотрел на них и мне стала грустно, у меня нет друга с которым мы могли бы вместе играть. Вот и пришел к вам просить помощи и найти здесь себе друзей.
- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?
Дети: Можно сделать друзей, чтобы Степа не было скучно. Пусть они подружатся!
Не грусти Степа мы с ребятами сейчас сделаем тебе друзей и ты возьмешь их с собой.
Физкультминутка.
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед.
Поклонился всем как мог. (Поклоны.)
- Ребята садимся на свои места.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун вертушка, какой они формы и размера. Повторить правила безопасного использования ножниц.
- Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? (квадрат)
- Вертушку мы будем делать на основе квадрата.
1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.
2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.
3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки и клеим к центру вертушки, через один и так все по порядку.
- Ну вот, и получилась тело вертушка для нашего клоуна.
Вместе с детьми повторить порядок наклеивания оставшихся деталей. Детали приклеивают на готовую вертушку Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.
Итог занятия. Рефлексия.
- Я предлагаю вам придумать имена для ваших клоунов, чтобы степа мог с ними подружится. (дети сидят кругом на паласе, воспитатель кидает мяч первому ребенку тот соседу и так по кругу. Последний ребенок кидает мяч Степе)
В конце занятия все работы развешать на выставку. Степа показать, как он доволен.
- Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Степе!
- Как вы думаете, почему он так развеселился?
-Ответы детей.