Неля Самылкина
Конспект занятия по аппликации из ткани в подготовительной к школе группе «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация из ткани в подготовительной к школе группе «Рыбки»
Программное содержание. Воспитывать у детей интерес к водному миру; учить передавать характерные особенности строения рыб; развивать потребность в творчестве творческий склад ума, фантазию, воображение, ассоциативное мышление, глазомер, аналитическое мышление; учить правильно подбирать расцветку ткани; формировать умение работать с шаблонами и ножницами.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из ткани в подготовительной к школе группе „Рыбки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из ткани и ниток
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Дидактический материал и оборудование. Репродукции с изображением рыб, подводного мира, Северно-Ледовитого океана; ткань, подготовленная к работе (накрахмаленная, приклеенная на бумагу); шаблоны, ножницы, клей.
Методика проведения занятия.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.
Сеть тяну,
Рыбу ловлю.
Попало немало:
Семь окуней,
Пятьдесят карасей,
Один ершок -
И того в горшок.
Ухи наварю,
Всех ребят накормлю.
Беседа.
Лужа, озеро, река, море, океан – что то такое? – Вода.
Где больше воды? – В озере воды больше, чем в луже, а в реке больше, чем в озере, в море воды больше, чем в реке, в океане больше, чем в море.
А что такое лед? – Это состояние воды. В какое врем года можно наблюдать за льдом? – зимой.
Даже в океане при очень низкой температуре воздуха верхний слой воды превращается в лед. (Рассматривание картины Северно-Ледовитого океана). Но если проделать лунку, можно увидеть, что жизнь в воде продолжается.
А кто живет в воде? – Главные жители водоемов – это рыбы.
Какие рыбы вы знаете?
В воде живут рыбы маленькие и большие, круглые и плоские, толстые и тонкие, одним словом -разные. Сегодня к нам на занятие принесли большой аквариум, в котором не хватает самого главного – рыб.
Мы сделаем с вами необычных рыб свою активность, самостоятельность и фантазию.
Пальчиковая гимнастика
«Жил да был один налим»
Жил да был один налим
Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.
Два ерша дружили с ним
Ладони раздвинуты, движения ладонями порознь
Прилетали к ним три утки
По 4 раза в сутки
Руки сложены накрест, взмахи ладонями
И учили их считать:
Разжимать и сжимать кулачки
1, 2, 3, 4, 5
Загибать пальчики, начиная с большого.
Продуктивная деятельность. Предложить детям самостоятельно на шаблоне нарисовать рыбку. Подобрать ткань, наиболее подходящую для раскрытия образа, из имеющихся лоскутков и, соблюдая последовательность действий, выполнить работу. По желанию можно добавить декоративные элементы.
Физминутка.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала :- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Итог. Дети размещают своих рыб в аквариуме, отмечают необычные формы, красиво подобранные сочетания цветов в окрасе рыб.