Вера Сметанина
Конспект занятия по аппликации из природного материала «Дуб»
Цель: Продолжать учить детей создавать образы, используя природный материал.
Задачи:
Познавательная.
Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории детского сада. Формировать умение находить дерево по внешнему виду и листьям.
Художественно-эстетическое развитие.
Учить детей использовать природный материал в создании художественного образа. Развить творческие способности и воображение.
Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из природного материала „Дуб“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
Учить работать сообща, испытывать чувство удовлетворения от взаимодействия и слаженности коллективной работы.
Предварительная работа.
Рассматривание молодого дубочка на территории детского сада.
Знакомство с картинами художников : И. И. Шишкина «Дубы», «Старый дуб», «Дубовый лес», «На покосе в дубовой роще»; И. И. Левитана «Летний пейзаж с дубом», «Дубы на берегу реки» : А. К. Саврасов «Дубы в Домотканово», «Дубы», «Пейзаж с дубами и пастухом»
Сбор листьев и их подготовка к использованию в аппликации.
Чтение:
И Соколов-Микитов «Русский лес», С. Чавой «Могучий дуб»,
Акимушкин «Причуды природы», отрывка из Большой Российской энциклопедий.
Материалы : клей, кисти, клеёнки, салфетки, сухие листья дуба, ватман с изображением ствола дуба.
Ход занятия.
1. Рассматривание и обсуждение репродукции картины А. И. Куинджи «Дуб». Чтение и разбор содержания стихотворения А. С. Пушкин.
Гляжу на дуб уединенный
И мыслю: патриарх лесов
Переживёт мой век забвенный
Как пережил он век отцов.
2. Показ приёмов работы.
3. Дети наносят клей на листья дуба
4. Под руководством воспитателя создают образ дерева.
5. Дети рассматриваю результат своей работы, высказывают свои эмоции от полученного результата.
Читается стихотворение Суботина Н.
«Могучий, сильный, вековой
Дуб в лесу стоит большой…»