Татьяна Михайлова
Конспект НОД по аппликации из природного материала «Осенние узоры» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять умения наклеивать сухие листочки для создания творческой композиции
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить с техникой наклеивания природного материала на лист бумаги;
- продолжать учить располагать сухие листья в необходимом месте для создания композиции
- закреплять знания об осени-листопаде,осенних листьях,приметах о листьях
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
- воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом
Публикация «Конспект НОД по аппликации из природного материала „Осенние узоры“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- - Природный материал. Аппликации
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из природных материалов
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Предварительная работа с детьми:
-экскурсия по территории детского сада к берёзе и рябине
- сбор опавших листьев и просушивание их.
Демонстрационный материал:
- готовая аппликация
- букет-композиция из сухих листьев
Материалы и оборудование:
- лист А-5 с фигурными краями
- разноцветный картон А-5
- сухие листочки берёзы и рябины
- клей ПВА и клеящий карандаш
- кисточки
- салфетки
ХОД НОД:
Приветствие.
Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационный материал.
- Ребята,посмотрите на красивый букет из листьев. Из засушенных листочков можно создать не только букет,но и красивую композицию на листе бумаги.
- Скажите из чего сделана аппликация?
- Из сухих листьев.
- А листья к какому дереву принадлежат?
- Листья берёзы и листья рябины.
Дидактическая игра"От какого дерева лист?"
Работа около мольберта. Воспитатель:
-Назовите признаки листьев (цвет,форма,размер,какие края)У берёзы какой лист?А у рябины?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Предлагаю вам пройти за столы
Ребята вам хочется сохранить всю красоту осени,чтобы ещё долго любоваться ею?Что же сделать?Наводящими вопросами педагог подводит детей к тому,чтобы они догадались,что речь идёт об аппликации.
Попробуйте придумать узор самостоятельно. Возьмите необходимые для узора листья и выложите их по своей задумке на своих листах.
Дети выкладывают свои узоры.
Физическая пауза "Осенний листопад"
Воспитатель предлагает вернуться к своим работам и приклеить листочки клеем.
Напоминает,что работать с природным материалом нужно осторожно,не ломая листики.
Заключительная часть
Анализ проделанной работы (вопросы к детям,показ готовых работ друг другу)
Оформление выполненных работ на выставку