Любовь Бакланова
Конспект занятия по аппликации из природного материала «Портрет Осени» для младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить аппликацию из природного материала «Портрет Осени»
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о явлениях природы осенью. Совершенствовать умение детей выполнять аппликацию из листьев, создавать портрет осени. Закрепить умение подбирать для аппликации листья по цвету, форме, размеру.
Развивающая: развивать память, мышление, воображение, фантазию, глазомер.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из природного материала „Портрет Осени“ для младших школьников» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Начальная школа. 1-4 классы
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки из природного материала
- Портрет осени
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Природный материал. Аппликации, картины
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношения к природе.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Все готовы к занятию? Проверьте наличие на столах необходимые инструменты и материалы.
Ребята помогите мне отгадать загадку!
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Что за время года? Как оно зовётся? (осень)
- Золотая осень является самым красивым временем года, когда деревья меняют свой наряд и готовятся расстаться с ним до весны!
- Приятно погулять в парке, полюбоваться листопадом и пошуршать опавшими листьями! А ведь осенние листья – прекрасный материал для создания удивительных аппликаций! (показ аппликаций из засушенных листьев)
Педагог:
- Что такое аппликация? (аппликация – приклеивание, пришивание отдельных деталей или целых картин из различных материалов на основу (фон).
- Какая бывает аппликация? (предметная, сюжетная, декоративная).
- Какие материалы можно использовать для аппликации?
- Какие инструменты необходимы при изготовлении аппликаций?
Сегодня у нас будет необычная работа. Мы сделаем из листьев портрет самой Осени. Портрет – это изображение определенного человека на картине или фотографии. А какой вы себе представляете осень? Какая она?
Может быть, немного грустная и строгая, или, наоборот, рыжеволосая задорная девчушка. Какой бы не была ваша девушка - осень, это ваше личное восприятие и это ваше творчество, не похожее ни на какую другую осень, даже если вы будете использовать чьи-то идеи. Не бывает двух совершенно одинаковых листьев. А идеи - вот они!
На смену Лету к нам приходит Осень.
Лицо нам покажи – её мы просим.
Она смеётся – сами угадайте!
Как видите меня – портрет мой дайте.
Как правило, все рыжие девчонки,
Глядят через зелёные глазёнки.
А если Осень золотого цвета,
То к ней применим правило мы это.
Итак. Имеем золотую крону,
Что носит она гордо, как корону.
Глаза сияют, как два изумруда.
Пушистые ресницы – просто чудо!
Владимир Рули. (показ аппликаций и рисунков художников на тему «Портрет Осени»)
Педагог:
Для изготовления аппликации из листьев нам необходимы следующие материалы:
- листья различных деревьев, белый картон, клей, цветные карандаши, шаблон («Портрет Осени»)
Этапы работы над аппликацией:
1. Для изготовления нашей аппликации берем шаблон Осени и раскладываем листики таким образом, чтобы обозначить прическу. Толстые части у листиков можно срезать.
Обратите внимание! В этот момент клей не используется. Сейчас вы только примеряете, формируете прическу.
2. Намазываем листик клеем и приклеиваем на выбранное для него место.
3. Подрисовываем глазки, губы.
4. Готовую работу необходимо положить под пресс.
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
1. Плавные волнообразные движения.
2. Считая листочки, дети загибают по одному пальчику.
3. Затем спокойно укладываем ладони на стол
Самостоятельная практическая работа.
Сегодня вам придется работать с ножницами и клеем, давайте повторим правила техники безопасности.
Правила безопасной работы и гигиены при работе с клеем.
1. Использовать подкладной лист, чтобы не испачкать парту клеем.
2. Наносить клей тонким слоем с помощью кисточки от середины к краям.
3. При попадании клея на одежду или кожу быстро его смыть.
4. Для приглаживания деталей использовать чистый лист бумага, а для вытирания рук – салфетку.
5. По окончанию работы клей плотно закрыть, кисточку вымыть.
Правила безопасного пользования ножницами.
1. Не бери ножницы без разрешения руководителя.
2. Работая ножницами, следи за пальцами левой руки.
3. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.
4. Не держи ножницы острыми концами вверх.
5. Не оставляй их в раскрытом виде.
6. Работая с ножницами, не поворачивайся и не вставай.
Дети приступают к выполнению работы.
Педагог следит за правильностью выполнения операций, соблюдения правил безопасного труда. Во время работы при необходимости оказывает детям практическую помощь, устные консультации.
Подведение итогов занятия.
Ребята у кого готовые работы, разместите их на доске. Давайте посмотрим, оценим ваши портреты и выберем лучшие. (Ученики делятся своими впечатлениями о выполненных работах)
Чья работа вам нравится больше всего, почему?
- Чья работа самая аккуратная?
- У кого получилась весёлая осень?
- У кого получилась грустная осень?
Ребята, что вы сегодня интересное узнали на занятии?
С каким материалом мы сегодня работали?
Где вы будете использовать вашу работу?
Молодцы, благодарю вас за отличную работу! До свидания!
Уборка рабочих мест.