Светлана Горбунова
Конспект урока по ручному труду в 1 классе «Аппликация из геометрических фигур «Кошка»
▼ Скачать +Заказ
Предмет «Ручной труд»
1 класс
Тема урока «Аппликация из геометрических фигур»
Цель урока : изготовление аппликации «Кошка»
Задачи урока :
Образовательные: учить создавать композицию из вырезанных элементов, формировать умение располагать вырезанные детали на листе в определённом порядке и наклеить их в соответствии с планом, расширить знания о кошках.
Публикация «Конспект урока по ручному труду в 1 классе „Аппликация из геометрических фигур „Кошка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Геометрические фигуры и формы
- Домоводство, СБО, труд
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление, развивать умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию, развивать тактильную память.
Воспитательные: воспитывать интерес к животным, бережное отношение к ним; соблюдать осторожность при общении с кошками; трудолюбие, усидчивость.
Планируемые результаты:
Обучающийся выполнит аппликацию из геометрических фигур, расширит словарный запас.
Оборудование: образец аппликации, технологическая карта, цветная бумага, клей ПВА, кисточка, чашечка для клея, клеёнка, нарукавник, загадка стих, слайды, компьютер, вырезанные детали, салфетка, массажный мячик.
Ход урока:
I. Оргмомент.
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.
- Здравствуй, Анечка! У нас сегодня гости. Поздоровайся с гостями. Какое у тебя сегодня настроение? Тогда начинаем наш урок.
1. Вводная часть.
- Эмоциональный настрой. Отгадай, о ком сказано в этом стихотворении:
Когда приходят холода
Ужасно любит она
Прилечь у жаркого огня
Подальше от окошка.
Она лежит, прикрыв глаза,
Мяукает, зевает,
и пламя яркое в печи
Тихонько ей подпевает.
(Ответ уч.) - Правильно, о кошке. Как ты догадалась?Какое слово тебе подсказало (мяукает,зевает)
(показ слайдов и беседа по ним.)
- Это кошка. У кошки есть туловище,голова,глаза,ушки,нос,рот,усы,лапки,хвост. Укошки-котята. Она о них заботится. Кошка любит играть А когда сердится может поцарапать,бывают опасными. Нужно соблюдать осторожность. Кошка лакает молоко. Любит поспать и наблюдать за мышками. Кошки –домашние животные. За ними ухаживает человек. Анечка,а утебя есть кошка?Как зовут?По характеру она добрая? Расскажи,пожалуйста.
2. Постановка целей и задач урока :
- сегодня на уроке мы выполним аппликацию «Кошка» из геометрических фигур.
II. Основная часть урока.
Работа над темой.
1) Анализ образца (карта № 8)
- Посмотри из каких фигур выполнена работа (овал большой, маленькие овалы, круги большой и маленькие, треугольники
одинаковые по величине).
-какой материал нам потребуется для выполнения этой аппликации (цветная бумага, картон)
Какого цвета нам нужна будет бумага (оранжевого,белого,чёрного цвета)
- Чем будем приклеивать детали (ПВА)
2) Правила безопасности при работе с клеем:
- при работе с клеем пользуемся кисточкой.
- берём то количество, которое необходимо для выполнения работы на данном этапе.
- излишки клея убираем мягкой тряпкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
- кисточку и руки после работы вымоем с мылом.
- работаем на подложке (клеёнке, не пачкая парту.
3) Составляем план работы с опорой на технологическую карту.
1. Приклеиваем туловище кошки (большой овал в середине листа).
2. Приклеиваем голову к туловищу слева (большой круг).
3. Приклеиваем к кругу 2 маленьких треугольника - это ушки.
4. Наклеиваем на большой круг 2 маленьких белых круга и 2 черных круга еще меньше - это глазки.
5. Наклеиваем в середине большого круга 2 кружочка и между ними 1 маленький треугольник - это щёчки и носик.
6. Нарисуем усы.
7. Приклеиваем снизу к овалу 4 маленьких овала – это лапки.
8. Приклеиваем справа к овалу (туловищу) 1 овал - это хвост.
4) Пальчиковая гимнастика.
-1,2,3,4!
В нашем доме кошки жили.
Кошки с мячиком играли.
Кошки молоко лакали.
Кошки коготки точили.
Мышек сереньких ловили.
5) Ход выполнения работы без наклеивания деталей на листе
- Сложи детали – заготовки на листе по плану.
- Закрой глаза и запомни.
-Открой.
-Убери заготовку с листа
6) Практическая часть - наклеивание деталей на лист.
Ученику потребуется помощь.
-Приклеиваем по плану.
7) Физкультминутка
-Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
8) Отчёт о проделанной работе
- Вот как у нас получилось.
III. Заключительная часть. Рефлексия
- Что мы сегодня нового сделали на уроке?
-Тебе понравилось? Довольна своей работой?
-Молодец! Так старалась.
-Положим работу в «Портфолио».
Уборка рабочего места.