МААМ-картинки

Аппликации на тему Обувь и головные уборы

Искакова Ольга Викторовна
Аппликации на тему Обувь и головные уборы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по аппликации в старшей группе Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: Приобщение детей к национальной культуре и развитию духовных ценностей посредством знакомства с национальными костюмами. Формирование умений украшать одежду характерными деталями русского костюма.

Задачи:

Образовательные:

-знакомить детей с особенностями внешнего вида русского народного костюма.

-обогащать словарь новыми терминами.

-закреплять приемы аккуратной работы с клеем и ножницами.

Развивающие:

-развивать двигательную активность, творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа;

-воспитывать чувство любви к Родине, гордости за свой народ.

Предварительная работа: Проведение бесед на тему «Как одевались в старину» с использованием рисунков, картин и альбомов. Разучивание пальчиковой гимнастики «Одежда».

Материалы и оборудование: иллюстрации «Русский народный костюм», иллюстрации «Сказки», ножницы, клей, цветная бумага, куклы в русских народных костюмах.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Влево, вправо. Хорошо.

Вижу глаз ваших тепло.

-Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено?

Дети: куртка, платок, ботинки, шапка.

Как это можно назвать одним словом?

Дети: одежда!

Носим мы с вами такую одежду?

Дети: да

Ребята, а сейчас обратите внимание на эту картинку.

Тут тоже изображена одежда, скажите, мы носим такую одежду?

Дети: нет

Как вы думаете, когда носили такую одежду?

Дети: в старину

Эту одежду носили в Древней Руси, тогда наша страна называлась Русью, а сейчас Россия.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли куклы, мальчика зовут Петя, а девочку Настенька. Обратите внимание на их наряд. Отличаются от нашей одежды?

Дети: да

-Можете вы назвать части их одежды?

Дети: затрудняются ответить

- Сейчас я вам расскажу их

Главная часть костюма Насти рубаха, расшитый сарафан, кокошник. Кокошник носили по праздникам, ленточку заплетали в косу – девушки.

Костюмы украшали бисером, вышивкой, золотыми нитями, узорами в виде геометрических фигур.

Теперь рассмотрим костюм Пети. Главная часть костюма рубаха, порты.

На голове-картуз, обувь – сапоги.

Рубаху делали длинной и подпоясывались кушаком, сейчас это мы называем пояс. Одежда так же украшалась бисером, вышивкой, золотыми нитями, узорами в виде геометрических фигур.

Вышивка не только делала костюм красивее и богаче, но и должна была приносить человеку счастье, оберегать его ото всякого зла и беды.

Каждый элемент узора что-то обозначал. Например,

Круг обозначал- солнце, квадрат-поле, пашню, землю, волны-реку.

Треугольник- дерево, лес, горы.

Спираль-развитие, движение.

Предлагаю вам повторить части одежды наших гостей

Дети: рубаха, кокошник, пояс, сапоги, сарафан, порты

Воспитатель: молодцы, ребята!

А сейчас посмотрите на иллюстрации из сказок с изображением героев в русских народных костюмах. Определите у кого из героев одежда праздничная, а у кого повседневная.

Иллюстрации из сказок «Хаврошечка», «Сказка о Царе Салтане», «Спящая красавица».

физкультминутка:

Раз- подняться;

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

А сейчас я предлагаю пройти за рабочие места вам и побыть в роли портных, украсить рубахи и сарафаны узорами (геометрическими фигурами) для Пети и Насти.

Прежде чем приступить к работе, давайте обратим внимание, что лежит на рабочих местах и повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

-держите ножницы острыми концами в них;

-ножницы на рабочем столе держите закрытыми, не махайте.

-при работе с ножницами берегите пальцы левой руки;

-при работе с клеем пользуйтесь кисточкой;

-следите, чтобы клей не попал на лицо, одежду и в глаза.

Дети выполняют работу, самостоятельно вырезают геометрические фигуры, составляют узор, приклеивают на сарафан.

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: молодцы ребята, вы хорошо справились с работой портного, Петя и Настя будут очень рады новым нарядам!

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Фотоотчет о тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»Фотоотчет о тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы» В средней группе прошла тематическая неделя с детьми, обобщали и закрепляли разнообразие одежды. Рассматривали картинки, составлять описательные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Аппликации на тему Обувь и головные уборы
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 15:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликации на тему Обувь и головные уборы» (включая файлы) размещена пользователем Искакова Ольга Викторовна (УИ 3435143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД