Искакова Ольга Викторовна
Аппликации на тему Обувь и головные уборы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации в старшей группе Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: Приобщение детей к национальной культуре и развитию духовных ценностей посредством знакомства с национальными костюмами. Формирование умений украшать одежду характерными деталями русского костюма.
Задачи:
Образовательные:
-знакомить детей с особенностями внешнего вида русского народного костюма.
-обогащать словарь новыми терминами.
-закреплять приемы аккуратной работы с клеем и ножницами.
Развивающие:
-развивать двигательную активность, творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа;
-воспитывать чувство любви к Родине, гордости за свой народ.
Предварительная работа: Проведение бесед на тему «Как одевались в старину» с использованием рисунков, картин и альбомов. Разучивание пальчиковой гимнастики «Одежда».
Материалы и оборудование: иллюстрации «Русский народный костюм», иллюстрации «Сказки», ножницы, клей, цветная бумага, куклы в русских народных костюмах.
Ход НОД:
Организационный момент:
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Влево, вправо. Хорошо.
Вижу глаз ваших тепло.
-Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено?
Дети: куртка, платок, ботинки, шапка.
Как это можно назвать одним словом?
Дети: одежда!
Носим мы с вами такую одежду?
Дети: да
Ребята, а сейчас обратите внимание на эту картинку.
Тут тоже изображена одежда, скажите, мы носим такую одежду?
Дети: нет
Как вы думаете, когда носили такую одежду?
Дети: в старину
Эту одежду носили в Древней Руси, тогда наша страна называлась Русью, а сейчас Россия.
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли куклы, мальчика зовут Петя, а девочку Настенька. Обратите внимание на их наряд. Отличаются от нашей одежды?
Дети: да
-Можете вы назвать части их одежды?
Дети: затрудняются ответить
- Сейчас я вам расскажу их
Главная часть костюма Насти рубаха, расшитый сарафан, кокошник. Кокошник носили по праздникам, ленточку заплетали в косу – девушки.
Костюмы украшали бисером, вышивкой, золотыми нитями, узорами в виде геометрических фигур.
Теперь рассмотрим костюм Пети. Главная часть костюма рубаха, порты.
На голове-картуз, обувь – сапоги.
Рубаху делали длинной и подпоясывались кушаком, сейчас это мы называем пояс. Одежда так же украшалась бисером, вышивкой, золотыми нитями, узорами в виде геометрических фигур.
Вышивка не только делала костюм красивее и богаче, но и должна была приносить человеку счастье, оберегать его ото всякого зла и беды.
Каждый элемент узора что-то обозначал. Например,
Круг обозначал- солнце, квадрат-поле, пашню, землю, волны-реку.
Треугольник- дерево, лес, горы.
Спираль-развитие, движение.
Предлагаю вам повторить части одежды наших гостей
Дети: рубаха, кокошник, пояс, сапоги, сарафан, порты
Воспитатель: молодцы, ребята!
А сейчас посмотрите на иллюстрации из сказок с изображением героев в русских народных костюмах. Определите у кого из героев одежда праздничная, а у кого повседневная.
Иллюстрации из сказок «Хаврошечка», «Сказка о Царе Салтане», «Спящая красавица».
физкультминутка:
Раз- подняться;
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- на место тихо сесть.
А сейчас я предлагаю пройти за рабочие места вам и побыть в роли портных, украсить рубахи и сарафаны узорами (геометрическими фигурами) для Пети и Насти.
Прежде чем приступить к работе, давайте обратим внимание, что лежит на рабочих местах и повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
-держите ножницы острыми концами в них;
-ножницы на рабочем столе держите закрытыми, не махайте.
-при работе с ножницами берегите пальцы левой руки;
-при работе с клеем пользуйтесь кисточкой;
-следите, чтобы клей не попал на лицо, одежду и в глаза.
Дети выполняют работу, самостоятельно вырезают геометрические фигуры, составляют узор, приклеивают на сарафан.
Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: молодцы ребята, вы хорошо справились с работой портного, Петя и Настя будут очень рады новым нарядам!