Аверкина Ольга Васильевна
Аннотация статей по формированию учебно-познавательной компетенции младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотации 10 статей.
1. Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реали зации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2014. – 416 с.
В сборнике представлены статьи, отражающие основные положения научно-прикладных исследований, опыт работы ученых и практиков образовательных организаций, представителей общественности Российской Федерации. Содержание статей представляет различные научно-исследовательские и практико-ориентированные аспекты организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях сетевого взаимодействия организаций общего, дополнительного образования, культуры и спорта.
Публикация «Аннотация статей по формированию учебно-познавательной компетенции младших школьников» размещена в разделах
2. ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Ибрагимова Г. Ф. В сборнике: Актуальные исследования гуманитарных, естественных, общественных наук материалы III Всероссийской с Международным участием научно-практической конференции. Центр содействия развитию научных исследований. 2014. С. 19-24.
В статье рассматривается проблема организации внеурочной общеинтеллектуальной деятельности младших школьников как средство формирования и развития учебно-познавательной компетенции на примере научно-исследовательских лабораторий Орджоникидзевского района г. Уфы и Миякинского района Республики Башкортостан.
3. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Гуров В. Н., Ибрагимова Г. Ф. Инновации в образовании. 2013. № 5. С. 5-13.
В статье рассматривается проблема организации внеурочной общеинтеллектуальной деятельности младших школьников как средство формирования и развития учебно-познавательной компетенции на примере научно-исследовательских лабораторий Орджоникидзевского района г. Уфы и Миякинского района Республики Башкортостан.
4. ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В статье рассматриваются возможности организации исследовательской работы с применением робототехнических наборов и процесс формирования ключевых компетенций учащихся во внеурочной деятельности. Занятия робототехникой познакомят подростка с законами реального мира и особенностями функционирования восприятия этого мира кибернетическими механизмами
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫШКОЛЫ) Шевцова Н. Г. Методист. 2013. № 7. С. 58-60.
В статье представлен опыт МБОУ СОШ № 61 г. Ульяновска по организации познавательной деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности. Описывается модель организации внеурочной деятельности младших школьников в данном образовательном учреждении - Программа Клуб «Мы в этом мире». Подробно рассматриваются разделы данной Программы : «Проектная деятельность», «Весь мир в красках», «Мир театра», «Новое поколение», «Я - гражданин России», «Будьте здоровы!», позволяющие детям приобщиться к различным видам деятельности.
6. ОБ ОСВОЕНИИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ибрагимова Г. Ф. Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. 2015. № 4. С. 2353.
Статья посвящена вопросам, касающимся необходимости освоения учебно-познавательной компетенции младших школьников. Автором описываются основные результаты опытно-экспериментальной работы по формированию учебно-познавательной компетенции младших школьников в ходе реализации внеурочной общеинтеллектуальной деятельности.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сухаревская Е. Ю. Нижегородское образование. 2011. № 2. С. 105-110.
Одним из условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов является организация образовательными учреждениями внеурочной деятельности и пространства дополнительного образования для обучающихся. Автор статьи предлагает практические рекомендации по организации внеурочной деятельности детей в общеобразовательной школе
8. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Иванов Н. Г. Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2015. № 1. С. 1641-1649.
Статья обладает актуальной научной проблематикой, связанной с обнаружением возможностей информационной поддержки сопровождения саморазвития обучающихся во внеурочной деятельности в условиях освоения ФГОС начального общего образования. Представлено авторское видение структуры и содержания единой информационно-образовательной системы, представляющей собой программный продукт, который введен в пользование в рамках реализации научного проекта при поддержке РГНФ и Правительства Калужской области на базе сельских школ Калужской области, проект №14-16-40007а (р).
9. ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кузьминых И. Г. Вестник ТОГИРРО. 2015. № 2 (32). С. 51.
В статье рассматриваются возможности организации исследовательской работы с применением робототехнических наборов и процесс формирования ключевых компетенций учащихся во внеурочной деятельности. Занятия робототехникой познакомят подростка с законами реального мира и особенностями функционирования восприятия этого мира кибернетическими механизмами.
10. ВНЕУРОЧНАЯ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Гаврилова О. Н. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. № 20. С. 210-214.
В статье представлен опыт организации внеурочной научно-познавательной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. В основу работы по данному направлению положены идеи о персональном стиле учения младшего школьника.