Юлия Белоусова
Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Нормативные основания :
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МАДОУ № 272 :
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
Публикация «Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по изобразительной деятельности» размещена в разделах
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014);
• Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.08.2015 г. № 24/4.1.1-5025/М);
• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26);
• Лицензия на осуществление образовательной деятельности.
• Устав МАДОУ№ 272.
• Основная образовательная программа МАДОУ № 272.
• Направленность: Изобразительная деятельность
Данная рабочая программа регламентирует процесс реализации программы Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»(входит в учебно- методический комплект к программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая направлена на достижение целей: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении детей.
Основные задачи :
• развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
• воспитывать у детей уважение к искусству как ценному общественно признанному делу;
• развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, красоты, пластики движений;
• развивать воображение, эстетический вкус;
• развивать способность к импровизациям в различных видах искусства;
• учить добиваться выразительной передачи образа через форму, пропорции, детали, движения, жесты, мимику и др.
• стимулировать развитие детского творчества.
Принципы реализации данной программы :
• индивидуализация дошкольного образования ;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание
ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность (соответствия условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития ребенка).
Объем программы составляет36 (академических часов, занятия проводятся 1 раз неделю по 20 минут.
Образовательная деятельность по изобразительномуразвитию с детьми средней группы осуществляется в первой половине дня в соответствии с распи-санием. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки.
Формы реализации данной программы :
• НОД;
• беседы;
• наблюдения;
• игровые занятия;
Условия реализации:
Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование, живые обитатели); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Центры оснащены развивающими материалами:
-Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,
-Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности :объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.
Прогнозируемые результаты
• имеет представление о многообразии форм, цветов, различных материалов;
• изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования различных материалов;
• умеет сам придумать несложный сюжет и изобразить его с помощью разнообразного материала;
• активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ;
• передает несложный сюжет, объедения в рисунке несколько предметов.