Марина Мальцева
Анкета для воспитателей «Стиль педагогического общения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Стиль педагогического общения»
Уважаемые коллеги!
Для определения стиля вашего общения с воспитанниками предлагаем ответить на вопросы данной анкеты. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.
1. Считаете ли вы, что ребенок должен:
а) делиться с вами своими мыслями, чувствами,
б) говорить вам только то, что он сам захочет,
в) оставлять свои мысли и переживания при себе.
Публикация «Анкета для воспитателей „Стиль педагогического общения“» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. Если ребенок без спроса взял у сверстника игрушку, карандаш, вы:
а) доверительно с ним поговорите и предоставите возможность самому принять решение,
б) согласитесь с тем, что дети сами разберутся в своих проблемах,
в) известите об этом всех детей, заставите вернуть взятое и извиниться.
3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок в ходе образовательной деятельности был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнял задание. Как вы поступите:
а) похвалите и всем детям покажете его работу,
б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня.
в) скажете ему «всегда бы так занимался»
4. Ребенок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:
а) заставите его поздороваться,
б) не обратите на него внимания,
в) сразу же вступите с ним в общение, не упоминая о его промахе.
5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтете делать:
а) спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают,
б) помочь, подсказать, сделать замечание,
в) заниматься своими делами (записями, подготовкой,
6. Какая точка зрения кажется вам правильной:
а)чувства., переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходят, на них не стоит обращать внимания,
б) эмоции ребенка, его переживания- важные факторы, с учетом которых можно эффективно обучать и воспитывать,
в) чувства ребенка удивительны, переживания значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом.
7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:
а) ребенок слаб, неразумен, неопытен и только взрослый может и должен научить его и воспитать,
б) у ребенка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность ребенка,
в) ребенок развивается неуправляемо, находиться под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.
8. Как вы относитесь к активности ребенка:
а) положительно- без нее невозможно полноценное развитие,
б) отрицательно- она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание,
в) положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.
9. Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома. Ваши действия:
а) скажите «ну и не надо»,
б) заставите выполнить работу,
в) предложите выполнить задание.
10. Какая позиция, по-вашему, правильная:
а) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем,
б) если ребенок не осознает заботу взрослых о нем, не ценит, то это его дело, когда-нибудь он пожалеет,
в) воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь.