Тамара Рычкова
Мастер-класс «Анкета для родителей в нетрадиционной форме»
▼ Скачать + Заказать документы
С введением ФГОС, перед нами педагогами встал вопрос об использовании нетрадиционных форм взаимодействия с семьёй.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители.
Публикация «Мастер-класс „Анкета для родителей в нетрадиционной форме“» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2018
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольной организации, новых форм взаимодействия с семьёй, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов.
Нетрадиционные формы работы с родителями можно разделить на информационно – аналитические, познавательные, досуговые, наглядно - информационные.
Информационно - аналитические : анкетирование, социологические опросы.
«Почтовый ящик», который находится в приемной и предназначен для оперативного сбора различной информации. Для того, чтобы почта стала рабочим инструментом, обеспечивающим взаимодействие ДОУ и семьи, систематически обновляем тематику почтового ящика. Например: «Почта доверия – советы, предложения, высказывания родителей», «Благодарности родителей», «Почта родительских идей, пожеланий, предложений», «Спросите, ответим», «Почта родительского гнева», «Адресная почта - вопросы родителей к конкретным специалистам», «Телефон доверия». Цель родительской почты – выявление запросов, потребностей, интересов родителей, уровня их педагогической грамотности. Родители могут класть записки с вопросами, как педагогу, так и узким специалистам – логопеду, психологу, свои предложения, идеи. Такая почта помогает родителям анонимно выяснить значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей. Они имеют возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу воспитания своего ребенка. Обратиться за помощью к конкретному специалисту.
Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.
Сегодня я хочу поделиться, как можно в нетрадиционной форме предложить родителям анкету «Готовность ребенка к поступлению в детский сад».
Анкета выполнена в виде цветка. На лепестках цветка с одной стороны вопросы, с другой стороны ответы.
Анкета в такой форме вызывает положительный эмоциональный настрой родителей на совместную работу по помощи детям при адаптации к условиям общественного воспитания. Выявить особенности воспитания ребенка дома. Определить уровень подготовки ребенка к ДОУ. Побуждает задумываться: «А что я сделал для того чтобы мой ребенок быстрее адаптировался к новым условиям?»
Напечатала вопросы анкеты, вырезала.
Напечатала ответы анкеты, вырезала.
Вырезала по 17 лепестков разного цвета.
На каждый лепесток с одной стороны наклеила вопрос анкеты.
А с другой стороны наклеила ответ.
Вырезала кружок, приклеила в середину.
На кружок наклеила картинку шкафчика ребенка, чтобы сохранить конфиденциальность.
С обратной стороны тоже наклеила кружок.
На кружок наклеила результат анкетирования.
Цветок готов!
Родители были приятно удивлены и благодарны!
У нас установились партнерские отношения с семьями воспитанников, педагоги и родители объединили усилия для облегчения адаптации детей.
Родители осознали, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.