Татьяна ситникова
Мастер-класс для родителей «Наши ладошки» использованием нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Наши ладошки»
(С использованием нетрадиционной техники рисования, для детей младшего дошкольного возраста)
Цель:
Объединить детей и родителей в совместной творческой деятельности, предварительно изучив с родителями прием нетрадиционного рисования предметов с помощью детской ладошки.
Задачи.
1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительного творчества.
Темочки:
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Рисование ладошками
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.
3. развивать мелкую моторику и речь детей с помощью пальчиковой гимнастики.
3. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования - ладошками.
4. Создать атмосферу доброжелательного настроения и взаимопонимания.
Предварительная работа: рисование ладошками и пальчиками с детьми.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги формата А4, гуашь разведенная: зеленая,желтая,синяя,красная, кисти,непроливайки,салфетки влажные и бумажные,подставки под кисти.
Вступительная часть:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы собрались с вами вместе, чтобы поговорить о значении рисования для развития детей и познакомиться с нетрадиционными техниками рисования. Сегодня у нас необычная встреча мастер – класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество.
В жизни ребёнка одним из самых важных видов деятельности, познания и самовыражения является рисование. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.
Рисование оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. Занятия рисованием приучают детей действовать самостоятельно, а также способствуют умственному развитию.
Изобразительная деятельность детей раннего возраста – это активное «вхождение в образ», когда мазки, линии «оживают». Важно научить малышей создавать ассоциативные образы предметов, животных, находя их в окружающем. Процесс сотворчества увлекает малыша необычностью. Он любуется рисунком, находит новые детали. Это доставляет ребёнку большую радость, поскольку он видит результат своей работы. Однако, мы, взрослые, иногда не разделяем детского счастья и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Поэтому, перед тем как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло. Помните: каждый ребенок – это отдельный мир со своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче его воображение.
Большое значение имеет совместное рисование с родителями. Благодаря совместным действиям взрослого и ребёнка процесс рисования у малышей приобретает более содержательный характер. Совместное рисование сближает детей и родителей, позволяет проводить им некоторое время вместе.
Рисование для ребёнка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо его принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами и красками требует от ребёнка высокого уровня овладения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку получаемый в результате его труда рисунок выглядит непривлекательно, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к реальному объекту.
Поэтому одним из наиболее доступных видов изобразительной деятельности является рисование с применением нетрадиционных техник.
Виды и техники нетрадиционного рисования.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику рисование ладошкой и пальчиками, оттиск печатями из картофеля, рисование ватной палочкой,рисование поролоновой губкой.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой, доступностью. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с красками и кистью. Использование нетрадиционных техник рисования играет важную роль в общем психическом развитии.
Сегодня мы с вами поближе познакомимся с техникой рисования ладошкой и пальчиками.
Чем полезен этот вид рисования для вашего ребенка?
Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.
Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.
Самый доступный способ развить у детей творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества развивается воображение, образное мышление и вкус. Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками.
Перед тем как начать рисовать можно провести с ребенком пальчиковую игру,которая способствует не только развитию точности и ловкости рук, но и развивает речь ребенка,внимательность.
- Дорогие мамы я предлагаю присоединиться к нам и поиграть с вашими детками.
- Ребятки,а давайте поиграем с нашими пальчиками?
Проводиться пальчиковая игра "Капустка", "Апельсин".
Методы и приемы рисования.
Ну вот мы мы немного отдохнули можем приступить к рисованию. При исование ладошкой и пальчиками можно использовать разведенную гуашь или специальные пальчиковые краски. Мы будем использовать разведенную гуашь. которую я приготовила заранее и разлила по тарелочкам. Гуашь я взяла черырех основных цветов:желтый,зеленый,красный,синий. После окончания работы и гушь и краски легко смываются с руки. Рисовать ладошкой можно 2 способами : с разведенными пальчиками и сомкнутыми пальчиками. Краску на ладошки можно наносить так же 2 способами: либо ручку ребенка опускают в разведенную гуашь в тарелочке,или при помощи кисти наносят гуашь на ладошку ребенка и прижимают ладошку к листу бумаги.
Прежде чем начать рисовать с ребенком краской, нужно сначала взять сухую ладошку малыша и приложить к листу бумаги,чтобы он почувствовал соприкосновение ладошки с листом.
На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности.
Самый доступный способ развить у детей творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества развивается воображение, образное мышление и вкус. Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками.
Рисование рыбки : Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли.
Осьминог: Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик.
Солнышко: С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу - ежика и опушку из травы.
Рисуем пальчиками.
Пальчиками, можно оставлять следы, как ладошками, можно рисовать узоры, или простые «каракули» – все равно будет получаться очень красиво и необычно. Попробуйте обмакнуть каждый пальчик малыша в разную краску и провести сразу всеми по бумаге, обычно, дети в восторге от такого разноцветного шедевра. Ещё один вариант: когда взрослый рисует что-либо на бумаге, рисунок не должен быть четким, а ребенок его раскрашивает. Можно просто обмакивать пальчик и позволить ему «творить» самостоятельно.
Прежде всего необходимо показать ребенку, как пользоваться красками. Нужно взять его пальчик в свою руку, обмакнуть в краску и показать, как сделать отпечаток на листе бумаги. Во время работы следить за тем, чтобы пальчик ребёнка оставался прямым, чтобы малыш работал подушечкой пальца, не размазывал краску по бумаге, старался не выходить за контуры работы.
Нельзя забывать, что, занимаясь с ребенком младшего возраста, следует рисовать конкретные, хорошо ему знакомые предметы и явления. Это позволит систематизировать уже имеющиеся у малыша представления об окружающем мире, расширить их, применить первые варианты обобщения. После того как ребёнок хорошо усвоит способы рисования пальчикам, он сможет и сам придумывать сюжеты рисунков, главное, чтобы ему чаще давали чистую бумагу и краски.
- А сейчас уважаемые родители мы проведем мастер - класс по рисованию. Предлагаю вам пофантазировать и выполнить изображения с помощью ладошки и пальчиков.
- Ребятки мы сегодня будем с вами волшебниками и будем рисовать ни кисточкой, а ладошками и пальчиками,вместе с нашими мамами.
- Давайте все вместе закатаем рукава, возьмем кисточки, обмакнем их в краску, нанесем краску на ладошки и приложим к листу бумаги и уберем. Получился красивый отпечаток ладошки. (Родители вместе с детьми наносят краску на ладонь и прикладывают к листу бумаги).
- Какие красивые получились у нас ладошки! А теперь давайте пофантазируем и дорисуем наши рисунки при помощи пальчиков.
- Молодцы ребятки! Хорошо постарались, наши рисунки ожили и на них появились красивые цветы, бабочки, рыбки. Огромное спасибо нашим мамам!
- Ребятки, а теперь пойдемте мыть ручки, чтобы они были чистые.
Заключительная часть.
Уважаемые родители и дети! Наш мастер-класс подошел к концу. У всех получились очень яркие, замечательные работы и вы можете забрать их домой и порадовать своих близких. Смею надеяться,что теперь и дома вы будете творить чудеса при рисовании. А теперь я предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегоднейшей встречи.
Спасибо всем за внимание!
Список используемой литературы :
1. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М. : Мозаика- Синтез, 2006 г.
3. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.
4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.
1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.
5. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11