Ирина Викторовна Лапшина
Конспект НОД для детей младшей группы с ОВЗ «Рукавички для мишутки и зайчишки» (аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей младшей группы с ОВЗ «Рукавички для мишутки и зайчишки» (аппликация)
Материал: елочка, мишка, зайчик – игрушки, одежда: шапка, шарф, шубка, брюки, сапожки, варежки; снежинки, заготовленные открытки на каждого ребенка. (открытка сложенная пополам, на одной стороне открытки вырезан контур варежки, на другую дети приклеивают квадратики цветной бумаги)
Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы с ОВЗ „Рукавички для мишутки и зайчишки“ (аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Дети входят в подготовленную группу : стоят елочки, деревья и кустики в снегу, на полу «сугробы» из ткани, в сугробе спрятались зайчик и мишутка.
Ход НОД:
-Ребятки мы сейчас с вами пойдем на прогулку в зимний лес. Наступила зима: стало холодно, на улице выпал снег, мороз щиплет щечки и носик.
Пальчиковая игра «Вьюшки – вьюшки»
Вьюшки-вьюшки, вьюшки вью (дети делают вращательные движения руками одна вокруг другой)
Колотушки колочу,
заколачиваю, приколачиваю. (стучат кулачком о кулачок)
А на улице мороз –
Щиплет щечки, щиплет нос. (Щиплют легко за щечки, нос и ушки)
Ушки щиплет дед мороз.
-Но мы с вами мороза не боимся. Мы оденемся потеплее и пойдем гулять. Что мы одеваем, когда идем на улицу? (я называю, а дети показывают шубку, шапку, брюки, кофту, шарф, варежки)
Игра «Зимняя прогулка»
Стало холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и похлопывают ими).
Мы с тобою в лес пойдем. (дети ходят на месте)
Я надену шубку, я надену шапку. (показывают на голову)
я надену шарфик и платок. (поглаживают шею)
А потом красивые легкие, пушистые
Крошки-рукавички на руки натяну. (поглаживают по очереди ручки)
А потом на ножки красивые сапожки. (выставляют ножки)
Вот оделся я тепло - стало очень хорошо! (хлопают в ладошки)
-Вот молодцы ребятки тепло оделись! Пойдем в лес! Дети подходят к лесной полянке. Ребятки, посмотрите как красиво зимой: все кругом белым-бело, все дорожки замело, кругом сугробы, кустики и деревья все в снегу, только елочка зеленая. Потрогайте елочку, какие у нее острые иголочки.
Елочка - елочка острая иголочка
Не коли нас елочка
Веточкой мохнатой
Лучше поиграй ты
С нашими ребятами.
Игра со снежинками
-Посмотрите, на елочке висят снежинки. Какие красивые, легкие, пушистые! Давайте на них подуем. Дуйте долго-долго! Вот так! (показываю) Вот как наши снежинки завертелись, закружились. Легкие пушинки, белые снежинки!
-Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет! Воспитатель находит в сугробе мишку и зайчика.
- Ребятки, посмотрите кого я нашла (мишутку и зайчика) Да они же совсем холодные, замерзли. Давайте их согреем.
Дети обнимают мишку, зайчика. Гладят их, согревают. Давайте им оденем варежки шарф и шапку. Дети одевают мишку и зайчика. (надевают шапку, завязывают шарф, на лапки - варежки)
-Ну, вот и согрелись! Мишка, зайка не хотите поиграть с ребятками!
Игра с зайкой и мишуткой.
Шапка да шубка - (дети показывают «шапку», «шубку»)
вот и весь мишутка!
Лапками машет-(выставляют вперед руки, машут ими вверх-вниз по очереди)
Весело пляшет!
Нет у зайцев рукавиц, (показывают ладошки)
Нет и зимней шапки! (показывают на голову)
Греют зайцы у костра (хлопают в ладошки)
Беленькие лапки!
День удался потеплей (дети встают парами и катаются на «санках», один ребенок отводит руки назад, другой берет его за руки; можно держаться за обруч)
Взяли зайки санки
И катаются весь день
По лесной полянке.
-Вот и молодцы ребятки! Понравилось вам играть с мишкой и зайчиком (да)
-Давайте подарим мишутке и зайчишке красивые варежки-рукавички, чтобы они больше не замерзли.
Аппликация «Украсим варежки»
На столе лежат заготовленные листы бумаги, сложенные пополам. На одной стороне вырезан контур варежки. А на другую сторону дети приклеивают нарезанные квадратики цветной клеящейся бумаги разных цветов в любом порядке. Когда открытка сложена, видно красивую варежку в вырезанном «окошке». Дети старшего возраста сами наклеивают квадратики на листы бумаги. Воспитатель помогает малышам наклеивать квадратики на листы бумаги. Затем вместе с детьми рассматриваем получившиеся варежки.
-Вот спасибо вам ребятки! Мишутка и зайчик очень рады таким красивым варежкам! Им пора в лес к своим друзьям! До свидания!
-Ребятки вы у меня молодцы! Помогли мишутке и зайчику! Но нам пора возвращаться в группу. Понравилась вам наша прогулка? (да)
Спасибо за внимание!