Наталья Шуманская
Развивающее занятие для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза.
Мы-то знаем, что это такое,
Детворы неугомонный рой!
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой гурьбой!
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой.
А вопросы? Тысячи вопросов.
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
всех услышать, каждого понять.
Без сомненья, трудная работа -
Постоянно маму заменять.
Не тревожно на работе маме.
Веселы ребячьи голоса.
Ведь всегда следят за малышами
Публикация «Развивающее занятие для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Добрые усталые глаза.
ТЕМА: Нанизывание на стержень больших и маленьких колец. Развивающее занятие для детей с ОВЗ
Цель:
• учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать её при выполнении действий с игрушками,
• формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький».
Задачи:
Воспитательная:
• вызывать эмоциональную отзывчивость на речь взрослого;
Обучающие и развивающие :
• побуждать внимательно слушать воспитателя;
• побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с задачей;
• расширять опыт познавательного общения со взрослыми;
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• закрепить представление детей о размере «большой», «маленький».
Дидактический материал:
• детские игрушки — пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера.
Предварительная работа:
- рассматривание пирамидок с большими и маленькими кольцами;
- называние размера колец: большие, маленькие; цвет колец: красное, синее.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках вокруг стола.
(Сюрпризный момент) Приходит Мишка и приносит пирамидку.
Воспитатель говорит детям о том, что Мишка не умеет играть с пирамидкой.
- Мишка, не расстраивайся, сейчас мы тебя научим. (Воспитатель показывает пирамидку, затем начинает разбирать её, снимая маленькие кольца и объясняя: «Вот маленькое колечко и ещё маленькое колечко». Снятые кольца размещает справа от стержня.
Затем привлекает внимание детей к большим кольцам, поясняет, что они не такие, как первые, они другие, вот какие: большое кольцо, ещё большое кольцо, ещё и ещё (размещает их справа от маленьких колец).
Потом воспитатель собирает пирамидку.
Нанизав одно большое кольцо, предлагает ребё нку сделать то же самое произнося: «большое», «маленькое»
Сверху нанизывают маленькие кольца.
Мишка благодарит детей и оставляет пирамидку в группе.
Продолжительность занятия — 5—7 мин.
Для закрепления умений ребёнку предоставляется возможность поиграть с пирамидками в свободное время.