Татьяна Николаевна Лютая
Проведение анализа открытого занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Существует два вида открытого занятия. Первый – это самоанализ занятия воспитателем. Второй вид – это анализ присутствующих.
Если это открытое занятие, где присутствовали воспитатели с других групп, учителя, то следует исходить из цели этого занятия.
Публикация «Проведение анализа открытого занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Для каждой цели есть свой алгоритм просмотра. Обмен мыслями во время анализа просмотренного занятия прекрасная возможность повышения профессионального мастерства, не только того, кто его проводил, но, и присутствующих. Очень важно проанализировать занятие. Для этого предлагаем ориентированный алгоритм анализа занятия во время открытого просмотра.
Шаг 1. Оцениваем готовность детей к занятию
Во-первых, следует обратить внимание на то, как педагог объяснил детям присутствие посторонних на занятии, далее – на мотивацию последующей работы.
Шаг 2. Анализируем соответствие фактического содержания занятия поставленной цели
Необходимо проанализировать соответствие фактического содержания занятия (объем предложенного детям материала, его характер, употребление игр и упражнений) поставленной цели.
Шаг 3. Определяем эффективность организации детей на занятии
В соответствии с целью занятия следует определить эффективность организации детей на нем:
• выбор методов и приемов обучения с точки зрения придатности для реализации цели занятия;
• результативность способов стимулирования познавательной активности детей;
• оптимальность темпа речи воспитателя и темпа работы детей;
• способы привлечения концентрации внимания детей;
• использование приемов, препятствующих утомлению;
• уровень сформированности организационных умений и навыков.
Шаг 4. Анализируем ход занятия
Очень важно проанализировать предложенный ход (последовательность) работы на занятии, именно уместность:
• распределение времени на разные виды деятельности;
• смены разных видов деятельности, как по содержанию, так и по форме восприятия.
Шаг 5. Оцениваем структуру занятия и подаем качественную характеристику его отдельных элементов
Необходимо проанализировать соответствие выбранной структуры занятия относительно цели, а также мотивацию и последовательность каждого этапа занятия, логическую связь между ними. Следует оценивать мотивированный микроклимат занятия.
Шаг 6. Определяем стиль общения воспитателя, ведущего занятие
Одним из признаков успешности занятия является стиль общения педагога с детьми. Поэтому очень важно определить:
• стиль общения воспитателя с детьми, ведущего занятие;
• общую эмоциональную атмосферу общения;
• правильность и нормативность речи воспитателя;
• приемы стимулирования детей к взаимодействию.
Шаг 7. Анализируем употребляемые приемы формирования оценочно-контрольных действий
Систематическое обучение детей дошкольного возраста оценочно-контрольных действий дает возможность педагогу развить у них правильную речь, сформировать предпосылки учебной деятельности к школе. Поэтому важно проанализировать :
• стимулирует ли педагог детей к контролю и оцениванию речевой деятельности;
• создает ли ситуации взаимоконтроля.
Шаг 8. Осуществляем общее оценивание занятия
Наконец необходимо обобщить предыдущие выводы и осуществить оценивание занятия.
Путь к высокому мастерству педагогов - длительный и даже тернистый. Успех зависит от многих факторов. Во-первых, от их комплексной психолого-педагогической подготовки. Не менее важным является приобретение практического профессионального опята, обогащению которого является показательные открытые занятия в том числе.
А помощь старшего воспитателя в овладении техникой и технологией анализирования и посещения занятий своих коллег, является ключом усовершенствования педагогами собственного мастерства к самоанализу.
Анализ занятия во время открытого просмотра
Шаг 1 Оцениваем готовность детей к занятию
Шаг 2 Анализируем соответствие фактического содержания занятия поставленной цели
Шаг 3 Определяем эффективность организации детей на занятии
Шаг 4 Анализируем необходимость предложенного хода занятия
Шаг 5 Оцениваем структуру занятия и подаем качественную характеристику его отдельных элементов
Шаг 6 Определяем стиль общения воспитателя на занятии
Шаг 7 Анализируем использованные приемы формирования оценочно-контрольных действий
Шаг 8 Осуществляем общее оценивание занятия