Оксана Хатинская
Конспект логопедического занятия «Звуко-буквенный анализ слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Повторить что такое звуки, буквы.
2. Упражнять в выделении гласных и согласных из слов.
3. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
4. Подбирать признаки к словам, действия к предметам.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: зеркала, карандаши, сюжетные картины к сказке» Морозко», пособия.
1. Начинаем мы наше очередное занятие с артикуляционной гимнастики. Сказка о веселом язычке. Массаж лица» Солнечный лучик»
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуко-буквенный анализ слов“» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Введение
- Посмотрите на картинки и определите из какой сказки пришли герои и как зовут (морозко, мачеха, Настенька, Марфуша).
3. Давайте подберем признаки к словам :
Мачеха (какая)- злая, жестокая, грубая, несправедливая
Настенька (какая)- добрая, ласковая, трудолюбивая.
Марфушка (какая)- злая, ленивая.
4. Давайте вспомним, что делала Настенька в доме мачехи (подобрать слова- действия)
- метет пол, носит дрова, топит печь, моет посуду, варит, кормит, накрывает на стол и т. д
5. Но злая мачеха все недовольна и заставила старика везти Настеньку в лес на погибель. Едут они по сугробам. Давайте изобразим их путь в тетради, не отрывая руки от листа бумаги.
6. Сидит Настенька под кустом. Видит Морозко балуется, узоры рисует. Все тут переплелось. Записать увиденные предметы. Назвать гласные, согласные. Посчитать сколько в них было слогов.
7. Морозко показался. Давайте запишем. Борода у него (какая)- большая, густая, белая, серебряная).
Посох (какой)- морозильный, волшебный
Шуба (какая)- теплая, богатая.
- А теперь расскажите, что делает в лесу Морозко (укутывает деревья).
8. Физминутка
9. Кроме того Морозко поет песню (табличка№1)
- Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, бури и бураны,
Разыграйтесь к ночи! (прочитать выразительно, выучить хором)
10. Настенька не побоялась и спела Морозу свою песенку: (табличка №1)
- Подойдет ко мне Мороз,
Тронет уши, тронет нос.
Я Мороза не боюсь,
Я с ним крепко подружусь.
11. А на сосне, смотрите ворона каркает. Интересно какие»вороньи слова» мы сможем записать (слова со слогом кар)
- картина, картошка (записать в тетрадь)
12. Смотрите как красиво одел Настеньку Мороз. Нарисуйте такие же снежинки, как у Насти на короне.
Итог занятия :
Вы молодцы, хорошо поработали.
Из какой сказки приходили наши герои?