Кристина Болдова
Анализ занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Старшая группа
Время начала деятельности:9.20
Время окончания деятельности:9.45
Тема занятия: «Путешествие на птичий двор»
Интеграция образовательных областей:
• Развитие речи;
• Окружающий мир;
• Художественно-эстетическое развитие (рисование);
• Познавательное развитие;
• Социально – коммуникативное развитие.
Образовательные задачи (познание и развитие):
• Закреплять и расширять знания о домашних птицах, о свойствах песка;
Публикация «Анализ занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Познакомить с устройством и работой фильтра для очистки воды; закреплять знания о смешивании цветов для получения нового цвета; углублять интерес к познавательной деятельности, умение делать простейшие умозаключения, доказать свою правоту;
• Развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость.
Воспитательные задачи (воспитание качеств, отношения чему-либо):Воспитывать желание заботиться о домашних птицах
Словарные задачи (что давалось на уровне закрепления, а какие слова новые для детей).
Закреплялись слова: птицы, домашние животные.
Новые слова: птичий двор.
Тип занятия по ознакомлению с окружающим:закрепления ранее приобретенных знаний
Как была организована рабочая зона на начало занятия, какое оборудование было использовано? Было ли оно подготовлено по количеству детей? Если нет, то каким образом был организован доступ к нему?Петух и курица (игрушки); корзинка, яйцо, три стакана (один с сухим песком, второй пустой, третий с водой и песком, фильтр, лупы (на каждого ребенка, тарелочки с песком одна (на 2-их детей, подносы с сухим и мокрым песком, миски с пшеном, фасолью (на 2-их детей, изображение петуха, кисти, краски, палитра с выделенными цветом, заготовки перьев для хвоста (на каждого ребенка).
Основная цель вводной части: Настроить воспитанников на рабочий лад, сконцентрировать внимание
Был ли поставлен проблемный вопрос в вводной части. Если да, то какой?Перед детьми в водной части был поставлен проблемный вопрос- отгадать загадки, в форме игрового приема, соответствующего теме занятия.
Методы и приемы работы воспитателя с детьми во вводной части. Вводная часть была направлена на решение определенных задач с применением различных методов и приемов: исследовательский, частично-поисковый.
Продолжительность вводной части: 5 минут
Целесообразность используемых методов (анализ деятельности воспитателя).Выполнению поставленных задач в водной части так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания.
Активность детей во вводной части (Анализ). Дети были заинтересованы, активны.
Речевая активность во вводной части. Старались отвечать полным ответом на вопрос воспитателя, делали выводы, обобщения
Основная цель основной части: Цель соответствовала целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников. Прослеживалась связь цели и задач с заявленной темой.
Методы и приемы работы воспитателя с детьми в основной части. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы:
• Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);
• Практический (рисование перьев);
• Эксперимент (с песком);
• Игровой (П / игра «Самолет», Физмин. «Петушок»);
Приемы: одобрение, объяснение, показ, поощрение, анализ, беседа.
Были ли обследовательские действия в ходе основной части? С какой целью проводились? Роль воспитателя в процессе обследования?Есть ли смена деятельности, то в чем она заключается? Ее целесообразность?В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: групповая, индивидуальная.
Продолжительность основной части:15 минут
Целесообразность используемых методов (Анализ).Все используемые приемы в основной части соответствовали теме занятия
Активность детей в основной части.Выполнению поставленных задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания
Речевая активность в основной части. Уровень речевого развития детей. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.
Основная цель заключительной части.Подвести итог занятию, сделать выводы, провести самооценку продуктивной деятельности
Методы и приемы роботы воспитателя с детьми в заключительной части.Беседа, поощрение, анализ
Продолжительность заключительной части: 5 минут
Целесообразность используемых методов (анализ деятельности воспитателя).В ходе заключительного этапа старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Активность детей в заключительной части. В заключительной части дети также были активны
Речевая активность в заключительной части.Активно отвечали на вопросы, что им понравилось на занятии, делились своими впечатлениями
Стиль общения воспитателя с группой. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта.
Есть ли вариативность форм организации познавательного процесса.Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.
Была ли связь с ранее пройденным материалом. Дети показали знания программного материла, а также получили новые в процессе занятия.
Анализ документации воспитателя.Проведенное занятие соответствовало календарно-тематическому планированию воспитателя, что отражалось в написанных планах. Вся документация педагога ведется в срок. Выполнению поставленных задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).