Елена Четвертнова
Анализ занятия по ФЭМП «Лунтик и чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Представлена непосредственно образовательная деятельность по приобщению дошкольников к формированию элементарных математических представлений.
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 года.
В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область познавательное развитие (ФЭМП) была в интеграции с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель НОД: познакомить с временными понятиями «день-ночь» (утро, день, вечер, ночь, учить различать части суток по приметам и действиям времени, закрепить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, счет до3.
Задачи НОД:
• Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
• Цвет (красный, синий, зелёный, форма (круг, квадрат, треугольник).
• Счёт до 3 (порядковый счёт).
• Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).
• Закрепить пространственные представления (вверх, низ, право, лево).
• Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать связанную речь.
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
Методы: арт-терапия, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии:, дыхательная гимнастика.
• Словесные – беседа, объяснение;
• Наглядные – показ иллюстраций, слайдов, приемов работы;
• Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;
• Игровые – игровая мотивация, загадки;
• Метод похвалы.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, хороший друг, сладкий нектар);
Предварительная работа:
Знакомство с персонажами из мультфильма «Лунтик и его друзья». Игра
«Солнышко». Беседа о временном пространстве (утро, день, вечер, ночь, рассматривание иллюстраций (время суток).
Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная. Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были понятны детям, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение.
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 3 минута
- Основная часть: -6 минут
-Продуктивная деятельность – 4 минут
- Рефлексия (подведение итогов) 2 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.
Основная часть НОД - это умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в совместной деятельности.
В занятии с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физминутка «Вышел кузнечик погулять».
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка. Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включала разные приемы, которые предусматривают смену деятельности: стоя на ковре, имитирование процесса прогулку в сказочную страну, игры стоя, динамическая пауза, продуктивная деятельность – сидя на стульчиках. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Обращала внимание на осанку детей.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 15 минут, на оптимальном уровне.