Светлана Кирдина
Анализ работы по реализации проекта «Чудо-грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Всё лето мы работали по разработанному проекту «Чудо – грядка», который запланирован с мая по сентябрь. В ходе данного проекта у детей была возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород, цветник создают возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда. Помимо этого идёт расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями, обобщение представлений о необходимости света, тепла и влаги, питательных веществ, почвы для роста растений, развитие познавательных и творческих способностей детей.
Публикация «Анализ работы по реализации проекта „Чудо-грядки“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
В опытно- экспериментальной деятельности проводилась большая работа по таким разделам : «Узнаем, какая земля» ( дети выявили свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыплется, «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
В течение лета у детей пополнялись знания в ходе проведения бесед(«Растения огорода», «Вершки -корешки», «Посев семян», «Овощи», «Цветы» и т. д., рассматривания картин (картины из серии «Времена года», «Овощи», «Цветы» и т. д., чтения рассказов, стихов, сказок. Подбор книг для прочтения проводился совместно с детьми в библиотеке, а также из домашней коллекции книг детей.
Любовь детей к рисованию, желание отразить всё в своём рисунке было показано в участии детей в выставках детского сада «Лето», библиотеке «Любимые овощи нашего огорода», «Цветы в нашем цветнике», конкурсах различного уровня.
Большое творчество было проявлено в оформлении рукотворной книги
«Чудо – грядка», в котором принимали участие и родители и дети. Каждым ребёнком был выбран самый любимый овощ, подобраны о нём загадки, стихи придумана сказка и изображение его в рисунке.
Проведение дидактических игр, конкурсов закрепило знания детей (Д/ и:/«Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусный салат», «Полезный сок», «Варим суп» и др; конкурс «Угадай название овоща»).
Большой интерес проявили и родители и дети в подготовке к созданию стенгазеты «Витамишки- ребятишкам». В содержание которой были подобраны рецепты приготовления блюд из любимых овощей, которыми они смогли поделиться друг с другом.
И вот наступил самый интересный момент- сбор урожая. Дети были в восторге от полученного урожая:картофель, красавица кукуруза, лук. Как здорово видеть результаты своего труда! Все с большим удовольствием полакомились сваренным в мундире картофелем, кукурузой, а головки репчатого лука припасены для борьбы с вирусами в зимнее время.
Полученный урожай декоративной тыквы настолько красив и необычен, что будет использован, как украшение группы в осенний период.
В настоящее время дети готовятся к празднику «Я садовником родился….»
Есть желание поделиться полученными знаниями с детьми других групп и поэтому они будут приглашены для просмотра и участия в празднике.