Лучший педагог года

Анализ воспитательной работы в классе с тяжелой умственной отсталостью

Людмила Сергеева
Анализ воспитательной работы в классе с тяжелой умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ воспитательной работы

За 2016-2017 учебный год в 5В классе

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

Публикация «Анализ воспитательной работы в классе с тяжелой умственной отсталостью» размещена в разделах

Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и службы сопровождения школы (психолог, социальный педагог, логопед, воспитатели групп). Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

В классе на 2016-2017 учебный год учатся 5 учеников: 3 мальчиков и 2 девочки (1 ученик воспитанник Малиновского дома-инвалидов, 1 ученица проживает с родителями). В классе 1 новый ученик – Медведев Иван. Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них столько же, сколько агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения – Емелин Константин.

Ребята в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту. Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные.

У каждого ученика в классе есть свое поручение. Все дети посещают кружки по интересам.

Как всегда первым этапом воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование по выявлению групп обучаемости (В. В. Воронкова, и групп поведенческого характера (М. С. Певзнер). Все дети требовали особого подхода, систему совместной работы учитель-психолог-воспитатель-соц. педагог.

В конце учебного года провела социометрическое исследование класса, целью которого было определить статус каждого ученика в классе и уровень сплоченности детского коллектива. Результаты порадовали: уровень сплоченности коллектива повысился, статус каждого ученика возрос.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед :«Наш класс на перемене», О мальчиках и девочках», «Умеем ли мы общаться», «Учимся уступать друг другу».Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть», «Хочу и нужно», во время часов общения «Цена минутки», «И в дружбе есть свои законы», «Отчего бывает одиноко», «Эгоисты. Кто они такие». Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Регулярно проводились спортивные мероприятия такие, как «День здоровья» и др. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли, гражданско –патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Классные часы были направлены на привитие детям любви к Родине. В преддверии Великой Победы были проведены: конкурс рисунков “ Война глазами детей”, урок памяти “Никто не забыт, ничто не забыто”.

Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками (Пастухова А., Петров Р.) проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, памяти и т. д. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал (Апенышева К., Емелин К., Медведев И.) , предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

В целом я довольна своей работой, как классный руководитель. Мои ученики-это коллектив. Конечно, есть отдельные недостатки, т. к. у всех детей сложные речевые диагнозы, активность моего класса в общешкольных мероприятиях невысока.

Вывод:

В целом воспитательная работа во 5В классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися.

Задачи, которые я могу поставить на 2017 – 2018 учебный год:

1. Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощи, доброе отношение друг к другу).

2. Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.

3. Воспитания трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

4. Воспитание бережного отношения к природе.

5. Развитие и коррекция внимания, мышления, памяти, речи учащихся.

6. Развитие творческой активности учащихся.

7. Развитие чувства долга и ответственности.

8. Развитие самооценки ребенка.

9. Воспитание социально адаптированного человека. Приспособленного к требованиям общества.

10. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Укрепление физического и душевного здоровья.

11. Формирование гражданственности, патриотизма, уважения к законам и правопорядку, потребности в благотворительной деятельности, в милосердии.

Публикации по теме:

АФК в работе с детьми с сохранным интеллектом и умственной отсталостью в ДОО в практике работы лекотеки Адаптивная физическая культура (далее АФК) - это часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности,.

Анализ учебно-воспитательной работы за период 2016–2017 г. в старшей группе АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПЕРИОД 2016-2017г. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ. В старшей группе всего 20 детей, из них 4 мальчика.

Развитие мелкой моторики у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на уроках Последние несколько лет к проблеме ОВЗ наблюдается повышенный интерес, вокруг нее ведется множество споров. Все это связано с тем, что само.

Календарно-тематическое планирование «Музыка и движение» с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Пояснительная записка к предмету «Музыка и движение». Настоящая программа обучения по предмету «Музыка и движения» составлена с учетом особенностей.

Краткий конспект урока музыки в 7 классе школы-интерната для детей с умеренной умственной отсталостью Краткий конспект урока музыки, проведённого в 7-ом классе Огбоу «Школа-интернат Вера» учителем музыки Лебедевой Н. М. Тема: «Зима, её приметы.

Критерии оценивания и измерения уровня знаний, умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью .

Работа с детьми с глубокой умственной отсталостью Особенности в работе учителя дефектолога с детьми с умеренной умственной отсталостью В соответствии с международной классификацией (МКБ-10).

Развитие пространственного восприятия у детей с легкой и умеренной умственной отсталостью Тема: «Ориентировка в помещении по словесной инструкции» Цель: развитие у учащихся пространственных представлений. Задачи: Образовательные:.

Урок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостьюУрок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью Тема: Решение примеров и задач в пределах 9. Тип урока: Урок-сказка «Теремок» Цель: Обобщение и систематизирование знаний учащихся при решении.

Урок по ИЗО деятельности в 1 классе с детьми с глубокой умственной отсталостью (Тмнр) Тема урока: «В преддверии Нового года» Цель урока: расширять представления детей об изобразительных возможностях. Закреплять знание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ воспитательной работы в классе с тяжелой умственной отсталостью
Опубликовано: 17 октября 2018 в 12:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ воспитательной работы в классе с тяжелой умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД