Трышпакова Айжат
Анализ учебной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Мбоу «Беш-Озёкская СОШ» за 20192020 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Беш-Озёкская средняя общеобразовательная школа»
.
Анализ учебной работы МБОУ «Беш-Озёкская сош»
за 2019/2020 учебный год.
Выполнила заместитель директора по УВР
Трышпакова Айжат Петровна
с. Беш-Озёк, 2020г.
Публикация «Анализ учебной работы» размещена в разделах
Цель анализа итогов работы школы - сформировать аналитическое обоснование для планирования жизнедеятельности образовательного учреждения, определить наиболее актуальные цели и задачи на предстоящий учебный год на основе оценки результатов деятельности управленческой команды и педагогического коллектива школы за 2019-2020 учебный год.
Для достижения указанной цели решались следующие задачи:
- обеспечение доступа к получению общего образования всем категориям учащихся;
- обеспечение единства учебно-воспитательного процесса за счёт совершенствования учебного плана, учебных программ, оптимального сочетания общего и дополнительного образования, системы внеклассной работы, развития взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей, их интеграции;
- применение разнообразных форм и методов индивидуальной работы с учащимися с целью поддержания стабильности результатов, повышения качества образования, создание условий для полного и разностороннего развития обучающихся;
- расширение использования информационных технологий, обеспечивающих эффективную познавательную деятельность учащихся разного уровня развития;
- создание оптимальных условий для проявления и развития индивидуальных способностей обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации (система поддержки талантливых детей);
- продолжение работы по повышению качества учебно-воспитательного процесса через совместную деятельность всех участников (коллектив школы, учащиеся, Управляющий совет, родители, общественность);
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
1.1. Сведения о количественном составе педагогических кадров в 2019/2020 учебном году
Категория работников Общее количество
работников Педагогический стаж
До 5 лет 5-10 10-20 20 и более
Учителя 1-4 классов
5 1 1 2 1
Учителя 5-11 классов 14 1 2 4 7
Педагог дополнительного образования 1 - - - 1
Учебно-вспомогательный персонал 2 - - 1 1
Всего 22 2 3 7 10
Категории педагогических работников
в 2019/2020учебном году.
Категория Общее количество Процент
Высшая категория 4 18
Первая категория 11 50
Соответствие занимаемой должности 5 23
Без категории 2 9
Почётные звания 1 5
В 2019-2020 учебном году в школе работали 22 педагога, из них 18-учителей, 4-иные педагогические работники (педагог-психолог, педагог-организатор, учитель-логопед, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь).Средний возраст педагогов – 46 лет. Целенаправленная работа с кадровым резервом по повышению профессиональной компетентности педагогов, индивидуальный подход к каждому аттестующемуся педагогу, позволили достичь высоких результатов. 68% учителей школы, имеют высшую и первую квалификационную категорию. В этом году аттестацию на соответствие занимаемой должности прошла учитель математики Мундусова А. А., на 1 КК Мундусова Л. Н. учитель алтайского языка и литературы.
В 2019/2020 учебном году школа работала в режиме 6-дневной рабочей недели, занимались 10 классов комплектов. Все занимались в одну смену. В школе обучались 4 детей с ОВЗ, что на 1 ребёнка меньше чем в прошлом учебном году.
В течение учебного года заместителем директора по УВР осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. Также в течение учебного года посещены уроки всех учителей.
На втором муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 24 обучающихся школы, что на 2 обучающихся меньше, чем в прошлом году. По русскому языку приняли участие 3 обучающихся, по биологии- 2, истории-2, математике-4, обществознанию-3, химии-1, алтайскому языку-3, алтайской литературе-2, физической культуре-2,ИГА-2
Не участвовали в олимпиаде по предметам технология, ОБЖ, английский язык, физика, литература, МК, искусство.
Итоги второго муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников
№ п/п ФИО обучающегося Класс Предмет Призер, победитель ФИО учителя
1. Трышпакова Айжана 10 русский язык Призер 62 2 место Тунтешева-Челбакова А. И.
2. Тыдыков Денис 10 обществознание Призёр 60 3 место Майнакова Н. М.
3. Омина Агунай 8 биология Победитель 29,5 б. из 37 Тыдыкова Л. Н.
4. Омина Арунай 8 алтайский язык Победитель 68,5 б. из 100 Шемдышева Е. Б.
5. Трышпакова Айжана 10 алтайский язык Победитель 68,5 б. из 100 Мундусова Л. Н.
6. Кузьмин Байзын 9 алтайская литература Победитель 38 б. из 50 Шемдышева Е. Б.
7. Сумачакова Татьяна 10 алтайская литература Призёр 28,5 2 место Мундусова Л. Н.
8 Тайтакова Суркурай 7 ИГА Призёр из 50 26б. 3 место Шонкоров В. Н.
9 Батушкина Арунай 8 ИГА Победитель 66 б. из 100 Шонкоров В. Н.
По сравнению с прошлым годом число призёров и победителей на 2 больше. В этом учебном году результаты олимпиады лучше по сравнению с прошлым учебным годом.
На 3 этапе республиканской олимпиады школьников Республики Алтай в 2019-2020 учебном году приняли участие 6 обучающихся школы. Один обучающийся 9 класса Кузьмин Байзын был награжден благодарственным письмом Министерства образования и науки Республuки Алтай по алтайской литературе.
Учителям-предметникам следует обратить серьёзное внимание на подготовку детей к олимпиадам, более творчески подходить к подготовке. Отработать вопрос с учителями-предметниками, которые не принимают участие в олимпиадах.
Заместителем директора по УВР в течение года осуществлялся внутришкольный контроль по следующим блокам плана:
• контроль за работой педагогических кадров.
• контроль за ведением документации;
• контроль за качеством ЗУН;
• контроль за состоянием преподавания;
• контроль в 1,5 классах по определению степени адаптации учащихся, сформированности ЗУН, способности к продолжению образования, единство требований учителей- предметников к учащимся 9,10 классов, учет индивидуальных способностей учащихся.
• контроль за объемом выполнения учебных программ;
• контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации в 9 классе.
Отчёт по движению и учебной деятельности обучающихся
МБОУ «Беш-Озёкская сош» за 2019/ 2020 уч. год.
Классы Кол-во детей на начало года При-было Выбы-
ло Учатся на Не
аттесто
вано %
кач.
зн.
Успев
аемость Кол-во обу-ч.
на конец
года
«5»
«4»
«3»
«2»
1 8 1 - - - - - 9 - - 9
2 14 - 1 1 8 4 - - 69 100 13
3 17 - 1 1 7 8 - - 50 100 16
4 12 - 2 - 7 3 - - 70 100 10
1-4 51 1 4 2 22 15 - 9 63 100 48
5 6 1 - - 5 2 - - 71 100 7
6 10 - 1 - 4 5 - - 44 100 9
7 5 - - - 1 4 - - 20 100 5
8 10 2 - - 4 8 - - 33 100 12
9 8 - - - 4 4 - - 50 100 8
5-9 39 3 1 - 18 23 - - 44 100 41
10 5 1 - - 3 3 - - 50 100 6
11 0 - - - - - - - - 100 -
10-11 11 1
- -
3 3 -
- 52 100
6
Итого по школе 95 5 5 2 43 41 9 52% 100 95
63% обучающихся начальной школы получили за год только «4» и «5», что на 4% ниже, чем в прошлом году. 70% обучающихся 4 класса закончили без троек, классный руководитель Ойношева Жанна Васильевна, 69% обучающихся 2 класса закончили без троек классный руководитель Трышпакова Айжат Петровна, 50% 3 класса стали хорошистами и 1 отличник, классный руководитель Мунусова Каракыс Мергеновна. Качество знаний обучающихся начальных классов 63%, успеваемость 100%.
Все обучающиеся с 1 по 4 классы переведены в следующий класс.
44% обучающихся 2 ступени обучаются на «4» и «5», что на 2% выше, чем в прошлом году. 56 % обучающихся обучаются на «3» и «4». Высокое качество знаний в 5 классе, классный руководитель Майнакова Нина Миайловна (71%). Самое низкое качество знаний в 8 классе, это 33%. Оставленных на повторное обучение в 5-9 классах нет.
50% обучающихся 3 ступени обучаются на «4» и «5», что на 33 % ниже, чем в прошлом году.
По школе качество знаний по сравнению с прошлым годом снизилось на 6%.
Сведения о качественном и количественном выполнении учебной программы по предметам МБОУ «Беш- Озёкская сош» за 2019/2020 уч. год
классы
предмет количество часов на «5» на «4» на «3» К ачество знаний Средний балл
по пр-ме фак-ки кол-во в % кол-во в % кол-во в %
2 русс. яз 136 112 2 16% 8 62% 3 23% 77 3,9
2 мат-ка 136 117 1 8% 10 77% 2 15% 85 3,9
2 лит. чтен 105 85 8 62% 4 31% 1 8% 92 4,3
2 алт. язык 105 87 4 31% 5 38% 4 31% 69 4
2 лит. кыч 68 58 7 54% 5 38% 1 8% 92 4,4
2 окр. мир 68 58 13 100% - - - - 100 5
2 технолог 34 28 13 100% - - - - 100 5
2 ИЗО 34 28 13 100% - - - - 100 5
2 музыка 34 29 13 100% - - - - 100 5
2 анг. язык 68 60 2 15% 8 61% 3 23% 76 3,9
2 физ. культ 102 88 13 100% - - - - 100 5
3 русс. яз 136 116 2 13% 6 40% 7 47% 53% 3,6
3 мат-ка 32 32 2 13% 8 53% 5 33% 66% 3,8
3 лит. чтен. 102 86 6 40% 7 47% - - 100% 4,2
3 алт. язык 102 89 2 13% 9 60% 4 27% 73% 3,8
3 лит. кыч 68 59 8 53% 7 47% - - 100% 4,5
3 окр. мир 68 58 7 47% 8 53% - - 100% 4,4
3 технолог 34 29 15 100% - - - - 100% 5
3 ИЗО 34 29 13 87% 2 13% - - 100% 4,8
3 музыка 34 29 15 100% - - - - 100% 5
3 анг. язык 68 57 1 7% 12 80% 2 13% 87% 3,9
3 физ. культ 102 86 15 100% - - - - 100% 5
4 русс. яз 136 115 1 10% 6 60% 3 30% 70% 3,8
4 мат-ка 136 116 2 20% 5 50% 3 30% 70% 3,9
4лит. чтен. 68 57 8 80% 2 20% - - 100% 4,8
4 алт. язык 102 88 1 10% 7 70% 2 20% 80% 3,9
4 лит. кыч 70 59 5 50% 5 50% - - 100% 4,5
4 окр. мир 70 60 5 50% 5 50% - - 100% 4,5
4 технолог 34 27 10 100% - - - - 100% 5
4 ИЗО 34 29 10 100% - - - - 100% 5
4 анг. язык 68 58 - - 9 90% 1 10% 90% 3,9
4 физ. культ 102 88 5 100% - - - - 100% 5
4 осн. св. эт 34 29 - - - - - - - -
4 музыка 34 28 10 100% - - - - 100% 5
5 матем-ка 136 105 2 29% 5 71% - - 100% 4,3
5 русс. яз 170 147 - - 5 71% 2 29% 71% 3,7
5 лит-ра 102 88 2 29% 5 71% - - 100% 4,3
5 алт. язык 102 87 1 14% 5 72% 1 14% 86% 4
5 алт. лит 68 59 4 57% 2 29% 1 14% 86% 4,4
5 анг. яз 102 87 1 14% 4 57% 2 28% 71% 3,8
5 история 68 60 2 29% 5 71% - - 100% 4,3
5 география 34 28 2 29% 5 71% - - 100% 4,3
5 изоб. иск 34 30 7 100% - - - - 100% 5
5 технолог. 34 30 7 100% - - - - 100% 5
5 физ. культ 102 87 7 100% - - - - 100% 5
5 биология 34 30 1 14% 6 86% - - 100% 4,1
5 музыка 34 28 7 100% - - - - 100% 5
5 информат 34 30 2 29% 5 71% - - 100% 4,3
6 матем-ка 136 109 - - 5 55% 4 45% 55% 3,6
6 русс. яз 170 147 - - 7 78% 2 22% 78% 3,7
6 лит-ра 102 86 - - 6 67% 3 33% 67% 3,6
6 алт. язык 68 59 - - 8 89% 1 11% 89% 3,8
6 алт. лит 68 58 1 11% 7 78% 1 11% 89% 6,8
6 анг. яз 102 87 - - 7 78% 2 22% 78% 3,7
6 история 68 58 - - 8 89% 1 11% 89% 3,8
6 общество 34 29 - - 7 78% 2 22% 78% 3,7
6 изоб. иск 34 30 9 100% - - - - 100% 5
6 технолог. 68 60 9 100% - - - - 100% 5
6 физ. культ 102 87 9 100% - - - - 100% 5
6 биология 34 29 - - 7 78% 2 22% 78% 3,8
6 ИГА 34 30 5 56% 4 44% - - 100% 4,4
6 геогр-ия 34 28 - - 9 100% - - 100% 4
6 музыка 34 30 9 100% - - - - 100% 5
6 информат 34 28 - - 8 89% 1 11% 89% 3,9
7 алгебра 102 83 1 20% 2 40% 2 40% 60% 3,8
7 геометрия 68 57 - - 5 100% - - 100% 4
7 русс. яз 140 116 1 20% 2 40% 2 40% 60% 3,8
7 лит-ра 70 58 2 40% 2 40% 1 20% 80% 4,2
7 алт. язык 68 61 2 20% 3 60% - - 100% 4,4
7 алт. лит 68 61 2 20% 3 60% - - 100% 4,4
7 анг. яз 102 87 - - 5 100% - - 100% 4
7 история 68 58 1 20% 4 80% - - 100% 4,2
7 изоб. иск 34 28 5 100% - - - - 100% 5
7 технолог. 68 57 5 100% - - - - 100% 5
7 физ. культ 102 89 5 100% - - - - 100% 5
7 биология 34 29 1 20% 4 80% - - 100% 4,2
7 общ-ие 34 29 - - 4 80% 1 20% 80% 3,4
7 ИГА 34 30 3 60% 2 40% - - 100% 4,6
7 геогр-ия 68 59 1 20% 4 80% - - 100% 4,2
7 физика 68 58 1 20% 4 80% - -- 100% 4,2
7 музыка 34 30 3 60% 2 40% - - 100% 4,6
7 информат 34 30 2 20% 3 60% - - 100% 4,4
8 алгебра 102 87 - - 9 75% 3 25% 75% 3,7
8 геометрия 68 59 - - 5 42% 7 58% 42% 3,4
8 русс. яз 105 88 - - 6 50% 6 50% 50% 3,5
8 лит-ра 70 57 4 33 4 33% 4 33% 67% 4
8 алт. язык 68 59 2 17% 8 66% 2 17% 83% 4
8 алт. лит 68 60 2 20% 4 40% 4 40% 60% 3,8
8 анг. яз 102 87 - - 9 75% 3 25% 75% 3,7
8 история 68 60 2 17% 8 66% 2 17% 83% 4
8 искусст. 34 29 6 50% 4 33% 2 17% 83% 4,3
8 технолог. 34 30 12 100% - - - - 100% 5
8 физ. культ 102 86 12 100% - - - - 100% 5
8 биология 68 59 2 17% 7 58% 3 25% 75% 3,9
8 общ-ие 34 28 - - 9 75% 3 25% 75% 3,7
8 ИГА 34 29 9 75% 3 25% - - 100% 4,6
8 ОБЖ 34 31 9 75% 3 25% - - 100% 4,6
8 геор-ия 68 60 - - 11 92% 1 8% 92% 3,9
8 физика 68 58 3 25% 7 58% 2 17% 83% 4,1
8 химия 68 59 - - 7 58% 5 42% 58% 3,6
8 информат 34 29 - - 11 92% 1 8% 92% 3,9
9 алгебра 136 123 1 12,5% 3 37,5% 4 50% 50% 4,1
9 геометрия 68 61 - - 4 50% 4 50% 50% 3,5
9 русс. яз 102 94 - - 5 62% 3 37,5 63,5% 3,6
9 лит-ра 102 94 1 12 7 88% - - 100% 4,1
9 алт. язык 34 32 - - 2 24% 6 76% 24% 3,2
9 алт. лит 68 64 - - 8 100% - - 100% 4
9 анг. яз 102 94 - - 5 62% 3 37,5 63,5% 3,6
9 история 68 59 1 12% 7 88% - - 100% 4,1
9 информат 34 30 1 12% 7 88% - - 100% 4,1
9 физ. культ 102 94 8 100% - - - - 100% 5
9 биология 66 60 - - 8 100% - - 100% 4
9 общ-ие 34 32 1 12% 7 88% - - 100% 4,1
9 ИГА 34 30 5 62% 3 38% - - 100% 4,6
9 ОБЖ 34 29 8 100% - - - - 100% 5
9 геор-ия 66 63 3 37% 5 63% - - 100% 4,3
9 физика 102 90 1 12% 7 88% - - 100% 4,1
9 химия 68 61 2 25% 6 75% - - 100% 4,2
10 матем 210 181 - - 3 50% 3 50% 50% 3,5
10 русс. яз 102 97 1 17% 4 66% 1 17% 83% 4
10 лит-ра 102 93 1 17% 5 83% - - 100% 4,1
10 алт. язык 34 31 1 17% 4 66% 1 17% 83% 4
10 алт. лит 68 61 1 17% 5 83% - - 100% 4,1
10 анг. яз 102 95 - - 3 50% 3 50% 50% 3,5
10 история 68 62 1 17% 5 83% - - 100% 4,1
10инфор-ка 34 31 2 33% 4 67% - - 100% 4,3
10физ. кул. 102 92 6 100% - - - - 100% 5
10 биология 34 32 1 16% 5 84% - - 100% 4,1
10 общ-ие 34 32 1 17% 5 83% - - 100% 4,1
10 МХК 34 32 6 100% - - - - 100% 5
10 геор-ия 34 32 1 16% 5 84% - - 100% 4,1
10физика 68 64 - - 3 50% 3 50% 50% 3,5
10 химия 34 32 1 16% 5 84% - - 100% 4,1
10 эконом/астрон 16/19 16/16 - - 6 100% - - 100% 4
10 ОБЖ 34 30 6 100% - - - - 100% 5
10 техн-ия 34 32 6 100% - - - - 100% 5
Обязательные экзамены (ОГЭ) для 9-х классов весной 2020 года не проводились. За исключением этого года итоговые оценки в аттестат по предметам, по которым не сдавался основной государственный экзамен, выставлялись на основе годовой отметки за 9-й класс. В 2018/2019 учебном году, как и ранее, итоговые отметки за 9-й класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определялись как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника. Они выставлялись в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки обучающихся с 06.04.2020 перевели на режим реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Учебный год для обучающихся 1-8 классов был завершен 30 апреля 2020 года. Во время дистанционного обучения обучающиеся принимали активное участие в заочных конкурсах, онлайн олимпиада.
№
п/п Заочные конкурсы (разный уровень) (кол-во) Онлайн-олимпиады (кол-во Урок цифры (кол-во Онлайн-уроки финансовой грамотности (кол-во)
1
1 Международный конкурс «Клуб математиков»-2 Всероссийская онлай-олимпиада «Круглый отличник»-2 Цифровой урок «Профессия будущего»-17
Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами
2 Международный конкурс «Инфоурок об экологии»-2 Всероссийская онлай-олимпиада с международным участием «Звездочки России. 75-летие Победы в ВОВ»-9 «Персональные помощники» Биржа и основы инвестирования
3 Всероссийская поисково-краеведческая конференция «Сибирия»-2 Всероссийская интернет-олимпиада «Солнечный свет» по английскому языку-2 «Безопасность будущего» Личный финансовый план. Путь к достижению цели.
4 Заочный межрайонный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я-исследователь»-1 Всероссийская олимпиада «Время знаний»-4 (литература) С деньгами на «Ты» или зачем быть финансово грамотным?
5 Муниципальный «Памятники участников ВОВ села Беш-Озек»-4 Всероссийская интернет-олимпиада «Солнечный свет» по английскому языку-2
6 Муниципальный «Труженики тыла села Беш-Озёк»-5 Всероссийская онлай-олимпиада «Время знаний»-2 (русский язык)
7 Региональный конкурс рисунков «Сидим дома- изучаем ПДД»-3 Всероссийская олимпиада «Заврики»-4
8 Всероссийский конкурс детско- юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»-1 Онлайн- олимпиада по русскому языку «Инфоурок»-5
9 Всероссийский конкурс «Человек в истории»-1
10 Региональный интеллектуальный конкурс «Тийинеш»-10
Исходя из анализа работы педагогического коллектива за 2019-2020 учебный год, рекомедации:
1. Отметить работу педагогического коллектива за 2019-2020 учебный год как удовлетворительную.
2. Руководителям ШМО обсудить и проанализировать на заседаниях ШМО :
3. Результаты промежуточной аттестации во 2-8,10 классах по итогам 2019-2020 учебного года, результаты ГИА - 2019.
4. Систематизировать работу ШМО по подготовке обучающихся к проведению ВПР в 2020-2021учебном году.
5. Проанализировать направления работы и эффективность применяемых учителями-предметниками методик по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ;
6. Обобщить и использовать приобретенный опыт работы по организации и проведению государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ с целью уменьшения доли не прошедших ГИА и повышению качества подготовки к ЕГЭ выпускников. Срок - в течение 2020-2021 учебного года;
7. Учителям-предметникам:
-проводить закрепление знаний и умений обучающихся по темам, по которым были допущены ошибки;
-своевременно проводить анализ и коррекцию индивидуальных образовательных результатов обучающихся;
-обратить внимание на объективное выставление четвертных, годовых отметок по предметам.