Галина Подолина
Анализ статьи В. С. Собкина, А. И. Иванова, К. Н. Скобельцина. «Отношение родителей дошкольников к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. Анализируются требования, которые предъявляют родители детей дошкольного к школьному образованию. Особое внимание уделяется следующим четырё м вопросам: оценка родителями оптимального возраста для поступления их ребёнка в школу; факторы и параметры, влияющие на выбор родителями конкретной школы (материальное оснощение, образовательная программа, дополнительные услуги и др.); мнения родителей относительно основных функций школьного образования; требования родителей к профессиональным и личностным качествам школьного учителя.
Публикация «Анализ статьи В, С, Собкина, А, И, Иванова, К, Н, Скобельцина, „Отношение родителей дошкольников к школьному обучению“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Темочки
Ключевые слова. Сколяризация дошкольного детства, готовность к обучению, критерии выбора школы, материальный статус семьи, образовательный статус.
В данной статье говорится о требованиях, которые предъявляют родители при выборе школы для своего ребёнка, о возрасте с которого дети могут посещать школу, о том что, по мнению родителей, должна давать ребёнку школа.
Согласно закону Р. Ф «Об образовании», обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения детьми возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Несмотря на законодательное определение возрастных рамок начала школьного обучения, родители ориентированы на собственные представления о готовности ребёнка к поступлению в школу. На сегодняшний день всё большую популярность приобретают многочисленные программы раннего развития детей. Сама система образования в некоторой степени стирает границы между дошкольным и начальным школьным обучением, и как следствие, происходит сколяризация системы ДОУ, что характеризуется переориентацией дошкольного воспитания на учебную деятельность
В данной статье приводится ряд исследований проведённых среди родителей детей дошкольного возраста. В ходе одного из исследований родителям задавался вопрос «С какого возраста вы хотели бы отдать своего ребёнка в школу?». Подавляющее большинство родителей считают, что оптимальный возраст 7 лет.
Следующее исследование было направленно на выявление важных критериев оказывающих влияние на выбор школы родителями. Среди наиболее часто называемых были отмечены следующие: территориальные; профес-сиональный уровень педагогов школы; хорошая материальная база; углубленное изучение предметов; возможность поступления после школы в вуз.
В качестве наиболее важных характеристик, родители отличают как параметры, характеризующие собственно образовательный уровень учебного заведения, так и факторы, описывающие условия обучения ребёнка.
В следующем исследовании родителям задавался вопрос о предпочтении ими определённой образовательной программы при выборе школы. Исследование показало, что каждый третий родитель хотел бы, чтобы его ребёнок обучался в школе с «обычной государственной программой». Каждый четвёртый выбирает школу с углубленным изучением иностранных языков, каждый шестой – школу с углубленным изучением математики, физики.
Так же в этой статье говориться о том, что на выбор школы для ребёнка влияет и образование самих родителей и их материальный статус. Родители со средним образованием ориентированы на то, чтобы отдать ребёнка в школу с обычной государственной программой. В свою очередь, родители с более высоким образовательным статусом чаще отдают предпочтение школам с углубленным изучением иностранных языков.
В итоге проведё нные исследования позволяют выделить ряд существенных мотивов:
• Возраст перехода детей от дошкольного к школьному образованию строго не определён и родители имеют возможность самостоятельно выбирать, когда отдавать ребёнка в школу.
• Критерии выбора родителями образовательного учреждения для ребёнка (ДОУ/школы) различны. При выборе детского сада наблюдается ориентация родителей на обеспечение комфортных условий содержания ребёнка в ДОУ. Определяя же школу, родители большое внимание уделяют содержанию учебной программы.
• Родители выделяют три приоритетных профессиональных качества школьного учителя : мотивирующая функция (умение заинтересованность ребёнка в процессе обучения, охранительная функция или обеспечение психологического комфорта (уважение личности ребёнка, а так же опыт воспитательной работы с детьми.
• Позиция незамужней матери по сравнению с матерями, состоящими в браке, характеризуется более высокими ожиданиями от первого учителя своего ребёнка. Одинокая мать возлагает на педагога часть функций по развитию личности своего ребёнка.
Список литературы:
1. Научно-теоритический журнал российской академии образования «Педагогика» №4. М. ,2012г.
2. В. С. Собкин, А. И. Иванова, К. Н. Скобельцина
«Отношение родителей дошкольников к школьному обучению» Педагогика №4 2012г. Стр. 20 -26.