МААМ-картинки

Анализ статьи В. С. Собкина, А. И. Иванова, К. Н. Скобельцина. «Отношение родителей дошкольников к школьному обучению»

Галина Подолина
Анализ статьи В. С. Собкина, А. И. Иванова, К. Н. Скобельцина. «Отношение родителей дошкольников к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. Анализируются требования, которые предъявляют родители детей дошкольного к школьному образованию. Особое внимание уделяется следующим четырё м вопросам: оценка родителями оптимального возраста для поступления их ребёнка в школу; факторы и параметры, влияющие на выбор родителями конкретной школы (материальное оснощение, образовательная программа, дополнительные услуги и др.); мнения родителей относительно основных функций школьного образования; требования родителей к профессиональным и личностным качествам школьного учителя.

Публикация «Анализ статьи В, С, Собкина, А, И, Иванова, К, Н, Скобельцина, „Отношение родителей дошкольников к школьному обучению“» размещена в разделах

Ключевые слова. Сколяризация дошкольного детства, готовность к обучению, критерии выбора школы, материальный статус семьи, образовательный статус.

В данной статье говорится о требованиях, которые предъявляют родители при выборе школы для своего ребёнка, о возрасте с которого дети могут посещать школу, о том что, по мнению родителей, должна давать ребёнку школа.

Согласно закону Р. Ф «Об образовании», обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения детьми возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Несмотря на законодательное определение возрастных рамок начала школьного обучения, родители ориентированы на собственные представления о готовности ребёнка к поступлению в школу. На сегодняшний день всё большую популярность приобретают многочисленные программы раннего развития детей. Сама система образования в некоторой степени стирает границы между дошкольным и начальным школьным обучением, и как следствие, происходит сколяризация системы ДОУ, что характеризуется переориентацией дошкольного воспитания на учебную деятельность

В данной статье приводится ряд исследований проведённых среди родителей детей дошкольного возраста. В ходе одного из исследований родителям задавался вопрос «С какого возраста вы хотели бы отдать своего ребёнка в школу?». Подавляющее большинство родителей считают, что оптимальный возраст 7 лет.

Следующее исследование было направленно на выявление важных критериев оказывающих влияние на выбор школы родителями. Среди наиболее часто называемых были отмечены следующие: территориальные; профес-сиональный уровень педагогов школы; хорошая материальная база; углубленное изучение предметов; возможность поступления после школы в вуз.

В качестве наиболее важных характеристик, родители отличают как параметры, характеризующие собственно образовательный уровень учебного заведения, так и факторы, описывающие условия обучения ребёнка.

В следующем исследовании родителям задавался вопрос о предпочтении ими определённой образовательной программы при выборе школы. Исследование показало, что каждый третий родитель хотел бы, чтобы его ребёнок обучался в школе с «обычной государственной программой». Каждый четвёртый выбирает школу с углубленным изучением иностранных языков, каждый шестой – школу с углубленным изучением математики, физики.

Так же в этой статье говориться о том, что на выбор школы для ребёнка влияет и образование самих родителей и их материальный статус. Родители со средним образованием ориентированы на то, чтобы отдать ребёнка в школу с обычной государственной программой. В свою очередь, родители с более высоким образовательным статусом чаще отдают предпочтение школам с углубленным изучением иностранных языков.

В итоге проведё нные исследования позволяют выделить ряд существенных мотивов:

• Возраст перехода детей от дошкольного к школьному образованию строго не определён и родители имеют возможность самостоятельно выбирать, когда отдавать ребёнка в школу.

• Критерии выбора родителями образовательного учреждения для ребёнка (ДОУ/школы) различны. При выборе детского сада наблюдается ориентация родителей на обеспечение комфортных условий содержания ребёнка в ДОУ. Определяя же школу, родители большое внимание уделяют содержанию учебной программы.

Родители выделяют три приоритетных профессиональных качества школьного учителя : мотивирующая функция (умение заинтересованность ребёнка в процессе обучения, охранительная функция или обеспечение психологического комфорта (уважение личности ребёнка, а так же опыт воспитательной работы с детьми.

• Позиция незамужней матери по сравнению с матерями, состоящими в браке, характеризуется более высокими ожиданиями от первого учителя своего ребёнка. Одинокая мать возлагает на педагога часть функций по развитию личности своего ребёнка.

Список литературы:

1. Научно-теоритический журнал российской академии образования «Педагогика» №4. М. ,2012г.

2. В. С. Собкин, А. И. Иванова, К. Н. Скобельцина

«Отношение родителей дошкольников к школьному обучению» Педагогика №4 2012г. Стр. 20 -26.

Публикации по теме:

Линии развития, определяющие готовность ребёнка к школьному обучению В современной педагогической и психологической литературе неоднократно рассматривалось содержание основных составляющих психологической.

«Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению» Подготовка ребенка к обучению в школе и обеспечение его успешной адаптации к условиям школьной жизни является одной из важных задач не только.

Анализ педагогической статьи Р. В. Бессонова, О. П. Околелова «Специфика обучения в профильной школе: содержание и процесс» Я обратила внимание на данную статью, содержащуюся в журнале "Педагогика" (№7, 2006г., она меня заинтересовала, я решила поделиться анализом.

Анализ содержания и качества подготовки воспитанников школьному обучению. Мониторинг. 1 слайдЗдравствуйте! Я педагог-психолог Холова Э. А. Яснополянского детсада. Представляю Вашему вниманию свою работу по подготовке детей.

Готовность ребенка к школьному обучению. Родительское собрание с использованием презентации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красноборский детский сад «Колосок» ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ. Родительское.

Конспект родительского собрания «Готовность ребенка к школьному обучению» с использованием презентации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красноборский детский сад «Колосок» ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ. Родительское.

«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия «Готовность детей к школьному обучению» Цель: Развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, воображения, развитие разговорной речи, коммуникативных навыков,.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школьному обучению» Консультация для родителей «Готовность ребенка к школьному обучению» Учитель-дефектолог Канунова О. В. Готовность к обучению в школе рассматривается.

Теоретический анализ аспектов психологической готовности к школьному обучению старших дошкольников в литературе Психологическая готовность к школе — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы.

Возрастные особенности ЭЭГ как показатель готовности к школьному обучению Весь период дошкольного детства требует повышенного внимания со стороны родителей и педагогов, а старший дошкольный возраст, когда ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ статьи В. С. Собкина, А. И. Иванова, К. Н. Скобельцина. «Отношение родителей дошкольников к школьному обучению»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 17:46
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ статьи В. С. Собкина, А. И. Иванова, К. Н. Скобельцина. «Отношение родителей дошкольников к школьному обучению»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Подолина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД