Эльмира Холова
Анализ содержания и качества подготовки воспитанников школьному обучению. Мониторинг.
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайдЗдравствуйте!
Я педагог-психолог Холова Э. А. Яснополянского детсада.
Представляю Вашему вниманию свою работу по подготовке детей к обучению в школе.
2 слайд Мой кабинет организован в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога и разделен на несколько рабочих зон.
• Зона коррекционно-развивающей работы
• Для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение детей на полу используется спортзал.
• А также имеется разнообразный игровой материал
• Организационно –планирующее пространство кабинета оснащено письменным столом и шкафом для книг и картотек.
Публикация «Анализ содержания и качества подготовки воспитанников школьному обучению, Мониторинг,» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Мониторинг
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3 слайд А теперь о главном…
Не зря говорят, что «Дети – это цветы жизни», чем бережнее и внимательнее будешь относиться к цветку, тем он быстрее расцветет, то же можно сказать и о детях.
Психологическая служба в детском саду создана с целью сохранения и укрепления психологического здоровья детей.
4 слайд Для достижения цели необходимо решить ряд задач, которые представлены на слайде.
5 слайд В течение 2015 -2016 учебного года мною выполнялись следующие виды работ в соответствии с годовым планом: диагностическая, консультативная, коррекционно – развивающая работа, профилактика и просвещение.
Количество воспитанников подготовительной группы, прошедших обследование педагогом – психологом 25 человек.
6 слайд Адаптация детей к ДОУ была проведена в сентябре 2015г.
Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участникам образовательного процесса. Работа по адаптации детей строилась исходя из конкретной ситуации. Проводились адаптационные игры, организовывались консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи ребенку в период адаптации в детском саду.
На каждого вновь прибывшего ребенка был заведен адаптационный лист. Анализ адаптационных листов показал, что 68 % детей имеют высокий уровень, 16 % - средний уровень и 16%-низкий уровень адаптации к дошкольному учреждению
7 слайд В середине учебного года совместно со школой проводилась Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Готовность к школьному обучению».
Количество детей, прошедших данную программу 20 человек.
Расскажу кратко об этапах программы - диагностики. Результаты по каждому этапу диагностики изображены на слайдах.
8 слайд Память: Детям была представлена картинка с изображением девяти разных фигур. Необходимо было запомнить их, чтобы затем узнать на другой картинке.
Мышление: Детям было представлено несколько заданий, такие как:
• какого предмета не хватает,
• найди знаки, идущие в том же порядке на нижней картинке, доберись до центра лабиринта.
9 слайд Восприятие:
• Была изображена картинка и необходимо было найти из следующих пяти такую же картинку
• затем надо было найти спрятанные предметы
• на экране была часть изображения и необходимо было угадать, что изображено на картинке.
Внимание:
• расставь в нижнем квадрате точки также, как на верхнем картинке,
• найти всех спрятавшихся животных,
• проследить глазами кому звонит мальчик по проводу его телефона,
• нажимай на домик левой кнопкой мышки, а на каждый листик правой
10 слайд Речь :
• Три из четырех слов могут быть определены по общему для них признаку, а одно слово не подходит должно быть исключено
• Необходимо внимательно рассмотреть картинку на экране и рассказать о том, что них изображено. При этом результаты фиксируются в таблице рядом с рисунком
11 слайд Мною были даны рекомендации воспитателю подготовительной группы.
Необходимо учитывать особенности речи при общении с детьми,
расширять их словарный запас и богатство доступных им речевых форм. Рекомендации представлены на слайде.
12 слайд Также была проведена диагностика эмоциональной сферы ребенка.
Эмоции помогают определённым образом воспринимать действительность, реагировать на неё. Умение искренне радоваться, понимать чувства и эмоциональные состояния людей, чётко выражать свои желания и общаться с людьми, быть восприимчивым к искусству и проявлениям жизни — всё это зависит от того, как сформирован ребёнок эмоционально.
Был проведен Цветовой тест эмоциональных состояний, который помогает определить настроения ребенка на занятиях проводится с помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера.
Таким образом, синий, зеленый, красный, желтый и фиолетовый цвета говорят об эмоциональном благополучии ребенка, а коричневый, черный и серый — о неблагополучии.
13 слайд В октябре 2015 г мной был проведен тест Керна – Иерасика.
Было даны три задания графического теста, направленные на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки. Эти умения необходимы в школе для овладения письмом.
Были выявлены следующие результаты:
Из 20 детей, прошедших данное тестирование, 9 детей показали результаты выше среднего, 7 детей – средний показатель, а трое детей ниже нормы.
Дети, получившие средний резуьтат, требуют дополнительного исследования для получения более надежных данных. Особое внимание следует обратить на группу детей набравших низкие показатели, что составляет развитие ниже нормы. Такие дети нуждаются в тщательном индивидуальном исследовании интеллектуального развития, развития личностных, мотивационных качеств.
14 слайд Также мною проводятся коррекционно-развивающиеся занятия, на основе программы Катевой Людмилы Ивановны – кандидат педагогических наук, специалиста в области социальной психологии.
Цели занятий:
1 Развитие логического мышления, речи и памяти
2 Развитие внимания
3 Развитие эмоционально-выразительных движений
4 Развитие словарного запаса
5 Развитие зрительного восприятия
6 Развитие воображения
15 слайд Проводятся занятия «Сказка-терапия»
16 слайд Релаксационные упражнения, которые сопровождаются снятием психического напряжения. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, так как в них есть элемент игры.
17 слайд Работа с родителями проводилась по следующим направлениям:
В начале учебного угода в подготовительной группе выступила с докладом на родительском собрании, где дала конкретные рекомендации по подготовке детей к школе.
На протяжении всего 2015-16 года проводила анкетирование, консультирование и просвещение родителей. Консультирование по вопросам готовности детей к школе, по которые продолжают волновать родителей.
В начале апреля провела родительское собрание для родителей подготовительной группы, на котором ознакомила с результатами готовности воспитанников к обучению в школе.
18 слайд По программе ФГОС были проведены занятия совместно со школой, цели которой были ознакомление детей и их родителей с будущим учителем.
Также проводилась экскурсия в библиотеку, цели которой развить художественно – эстетическое развитие и познавательное развитие.
19 слайд Одной из главных основ в работе психолога является работа с воспитателями.
В ноябре 2015 была проведена консультация с педагогами «Условия эмоционального благополучия»