Папки-передвижки

Анализ работы В. Сухомлинского «Воспитание коллективизма у школьников»

Карина Буракова
Анализ работы В. Сухомлинского «Воспитание коллективизма у школьников»
▼ Скачать + Заказать документы

В своей работе «Воспитание коллективизма у школьников», «В. А. Сухомлинский раскрывает особенности воспитания личности в коллективе : коллектив является основной социальной средой, где воспитываются потребности, раскрываются задатки, формируются способности личности; нельзя переносить на ученический коллектив социологию взрослого коллектива (это касается аспекта осуждения ребенка коллективом за ошибки); в центре внимания всей технологии воспитания – ученик с его здоровьем, убеждениями, деятельностью, активной позицией; каждый ученик должен иметь посильное задание, чтобы каждый «пережил радость собственного обновления»; – выговоры, внушения нужно делать наедине, а поощрения – в коллективе; чем меньше коллектив занимается разбирательством конфликтов, тем больше воспитательная его сила в возвышении духа ребенка через коллектив; коллектив достигает цели тогда и там, где гуманное отношение друг к другу и гармоническое развитие каждого является главной целью, где есть культ Справедливости, Свободы, Разума, Человека; коллектив создается совместным трудом школьников, в процессе которого они взаимно обогащают друг друга; доказывал целесообразность макаренковских разновозрастных коллективов.

Публикация «Анализ работы В, Сухомлинского „Воспитание коллективизма у школьников“» размещена в разделах

Цитаты:

«Коллектив – это не какая-то безликая масса. Он существует как богатство индивидуальностей».

«… воспитывающая сила коллектива прежде всего в организационных зависимостях, в подчинении и руководстве, его надежды не оправдаются. Воспитывающая сила коллектива начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди».

«Коллектив становится воспитывающей силой в такой совместной деятельности, в которой раскрывается высокая идейная одухотворенность труда благородными моральными целями».

«Дети должны убедиться в том, что, достигнув цели, выполнив ту или иную работу, они станут лучше, жизнь их будет интереснее. Главным результатом проделанного должно быть коллективно пережитое чувство морального удовлетворения, гордости».

«Следует избегать ставить перед учениками младших классов такие общие цели, как успешное окончание учебного года, переход в следующий класс и т. п., так как это еще не может побудить детей к активной коллективной деятельности. Если и возможна далекая перспектива в жизни коллектива младших школьников, то она всегда должна быть связана с чем-то очень ярким, волнующим, с радостным событием».

«Есть мастера-воспитатели, умеющие добиться того, что дети с волнением ожидают не какого-нибудь праздника, а самого обыденного будничного события, например сбора металлического лома или древонасаждения».

«Детей воспитывает помощь не только друг другу, родителям, но и другим людям, не входящим в круг их обычного общения: старикам, инвалидам, всем, кто нуждается в помощи. Помощь эта должна быть не время от времени, а постоянна. Нельзя представить себе высокоидейное воспитание ученического коллектива без такой помощи. Она является наиболее конкретным, доступным детскому пониманию выраже­нием социалистических взаимоотношений советских людей».

Отношение к прочитанному: наше время – время индивидуализации. К сожалению, это относится не только к индивидуализации подходов к человеку, но и к индивидуализации самого человека, в том числе и ребёнка, оторванности его от групп. Современные дети зачастую предпочитают компанию гаджетов компании сверстников. В это аспекте достаточно интересно почитать, как это было в прежние времена, когда коллектив зачастую ставился во главу всего.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач: 1. Работа по привитию навыков культуры.

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 1 полугодие 2018-2019 учебного года. В Методическое.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г.Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г. УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Фотоотчет. Патриотическое воспитание школьников. Выезд в с. Рощино. Реконструкция штурма полицейского участка ХандасуФотоотчет. Патриотическое воспитание школьников. Выезд в с. Рощино. Реконструкция штурма полицейского участка Хандасу Выезд воспитанников в с. Рощино Смирныховского района. Реконструкция штурма полицейского участка Хандасу. Цель: Патриотическое воспитание.

Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство - это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы В. Сухомлинского «Воспитание коллективизма у школьников»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 22:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы В. Сухомлинского «Воспитание коллективизма у школьников»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Буракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД