Наталья
Анализ работы тьютора за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ работы тьютора за учебный 2019-2021 год.
В ведение тьютора в 2019-2021 году был первый класс, где обучаются 5 учащихся, из них 3 ребенка –это ДЦП (6,4, 2ребенка - с аутистическими расстройствами. В связи с этим главная целью работы тьютора, состояла в том, чтобы не отвлекая от учебной деятельности педагога, помочь педагогу выстраивать работу с учащимися, чтобы они могли концентрировать свое внимание на уроке, выполнять в силу своих возможностей инструкции учителя. Создание оптимальных, психологически комфортных условий для успешного обучения и адаптации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с нарушениями опорно-двигательного аппарата в классном коллективе и школе целом.
Публикация «Анализ работы тьютора за учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа тьютера. Тьюторство
- Темочки
Была активизация навыков коммуникации в различных социальных ситуациях, подготовка детей к жизни в современном обществе.
Для достижения данной цели были выполнены следующие образовательные задачи:
• сопровождение обучающегося;
• помощь в адаптации к школьному распорядку;
• помощь в закреплении и получении новых знаний и навыков;
• помощь в развитии коммуникационных навыков.
организовывать образовательные события, способствующие развитию личностной рефлексии и накоплению продуктивного социального и образовательного опыта;
- наблюдать за деятельностью учащегося и проводить консультации (с другими педагогами, с родителями, с ребёнком, фиксируя точки успеха и напряжения;
- организовать взаимодействие с родителями для поддержания обратной связи и мониторинга социально-образовательного процесса ребёнка;
Реализация поставленных цели и задач осуществлялась с учетом особенностей развития обучающихся детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Компенсация особенностей развития достигалась путем организации обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов воспитанников, в соответствии с их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, развития психических процессов, большого количества наглядности.
Для выполнения образовательных задач и достижения поставленной цели
были проведены следующие мероприятия:
• С целью формирования коммуникативных навыков проведены игры «Давайте жить дружно!», «Лото» «Гости» «Праздник» Для формирования умения работать в группе на занятия приглашались ученики параллельного класса, разыгрывали Сказки, проводили мероприятия, вместе участвовали в играх.
• Для формирования представлений о правилах поведения на дороге дети принимали участие в мероприятии ПДД, были участниками проекта «Безопасная перевозка детей» в транспорте, дети изготовили аппликацию «Светофор».
• Для формирования умения заботиться о животных был проведен классный час «Домашние и дикие животные». Он способствовал закреплению имеющихся у учащихся знаний о животных и их детенышей.
• Для развития кругозора учащихся и расширения знаний об окружающем мире с учащимися регулярно проводились игры: «Сооружения нашего города», «Геометрические фигуры», «Фрукты-овощи», «Классификация».
• Развитию коммуникативных навыков и умению поздравлять своих близких и родных способствовал проведенный праздник «Новый год», «23 февраля», «8 Марта», «День матери» дети участвовали в подготовке к мероприятиям: изготавливали елочные украшения, игрушки, снежинки, аппликации: «Подарок папе, маме, бабушке», «Цыпленок», «Гирлянда», лепили «Елочку», изготовили совместную аппликацию «Елочка», «Масленица пришла»,«Ракета», «Космос», «День победы».
В классе проводились открытые уроки по развитию речи и миру природы по теме «Птицы», «Животные», «Фрукты-овощи» (аппликация). На уроке ребята сидели, слушали фильмы, смотрели наглядные примеры птиц, животных, овощей и т. д. и выполняли инструкции учителя при помощи тьютора.
Был проведен открытый урок на тему «Закрепление знаний о геометрических фигурах», где было показано, как дети взаимодействуют с учителем и тьтором, выполняют инструкции, работают в альбомах, рисуют при помощи трафарета, получают знания о геометрических фигурах, учат различать их по форме и размеру.
За текущий год дети научились:
• С помощью учителя и тьотора Максим, Анна и Полина научились посещать туалет и своевременно мыть руки.
• При направляющей помощи тьютора ориентироваться в столовой, в коридоре школы.
• При направляющей помощи тьютора Максим научился держать ложку и кружку, подносить ко рту. Анна научилась пить самостоятельно, держать кружку двумя руками.
• Анна закрепила навык самостоятельного рисовать при помощи трафарета, а так же правильно ставить карандаши в стакан. Максим, Полина, Матвей и Тимофей пользуется трафаретом, неосознанно, только при участии тьютора.
• У Максима и Анны появился навык осознанного нахождения своего рабочего места, своей любимой игрушки, место хранения своего полотенца: умение открывать шкаф и пытаться вешать полотенце на свой крючок.
• Только при направляющей помощи тьютора Матвей и Тимофей могут выполнять задания учителя на уроках.