Приложение МААМ

Анализ работы школы раннего развития ребенка

Галина Овчарова
Анализ работы школы раннего развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ работы Школы раннего развития ребенка «Успех» МБУ ДО ГЦВР «Досуг»

педагога д. о. Овчаровой Г. Л.

Школа раннего развития «»Успех» по подготовке детей к обучению в школе в возрасте 4 – 6 лет. По списку в 8 группах 106 человек – 10 чел. из них второй год, 8 чел. третий год и 2 чел. четвертый год обучения.

Цель работы на 2018 – 2019 учебный год:

Темочки:

1. Всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств

2. Развитие познавательных процессов, самостоятельности мышления.

3. Формирование позитивной мотивации.

Задачи:

1. Развитие наглядно – образного и формирование словесно – логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

2. Формирование приё мов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

3. Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;

4. Развитие общеучебных умений : умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

5. Развивать умение общаться со взрослыми, со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека;

6. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

7. Сохранение и укрепление здоровья, через использование здоровьесберегающих технологий.

Воспитательная и образовательная работа в школе «Успех» строилась согласно задачам годового плана:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2. Развивать любознательность, активность, инициативность и самостоятельность.

3. Развивать индивидуальные особенности детей.

4. Осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями, ориентировать их на значение воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком.

Для реализации поставленных задач в школе созданы условия для полноценного и своевременного развития детей. Подход к детям, организация занятий и индивидуальной работы строится исходя из индивидуальных способностей и возможностей каждого ребёнка. Занятия проходили в игровой форме. В свободной деятельности с детьми организовывались игры, целью которых было формирование у детей навыков общения и самостоятельности; умения подчинятся правилам, действовать по инструкции. Так же в работе с детьми использовались различные развивающие методы : проблемные ситуации, детское экспериментирование, что способствует развитию детской любознательности, познавательной активности.

Образовательный процесс строился на основе авторской комплексной программы образования и развития детей 4 -6 лет ШРР «Успех».

В программе чётко обозначены критерии знаний, умений и навыков детей в начале года и на выпуске. В программе даны разработки :

Порядок, сроки проведения и итоги диагностики

Тематическое планирование

План мероприятий: школьных, групповых (сроки, итоги,

Порядок и план работы с родителями,

Так же были использованы элементы авторских технологий:

«По дороге к Азбуке» развитие речи и обучение грамоте Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

«Игралочка», «Раз – ступенька, два – ступенька…» практический курс математики Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина

«Ты - словечко, я словечко…» риторика для детей 5 – 6 лет З. И. Курцева

«Здравствуй, мир!» А. А. Вахрушев

«Синтез искусств» О. А. Куревина, Г. Е. Селезнёва

Программа даёт возможность соответствовать стандартным требованиям по дошкольному образованию и ограниченно вводить ребёнка в школьное образование.

Структура программы:

Программа определяет те знаний и умения, которыми должен овладеть каждый ребёнок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В программе выделяется пять курсов:

1. Курс «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» представлен занятием:

«Веселая азбука»

Цель: обогащение активного словаря, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ – рассуждение; развивать фантазию, воображение, словесного творчества, развитие звуковой культуры речи, звуко – слоговой анализ слов; подготовка руки к письму; подготовка к обучению чтению; знакомство с произведениями детских писателей и творчеством народов мира.

Программа рассчитана на три года обучения, для успешной реализации программы планировала и проводила по 1 занятию в неделю.

Занятия проводятся в учебно-игровой форме. Дети попадали в разные игровые ситуации; выполняя речевые задания – помогали героям решать возникшие проблемы.

В процессе занятий дети научились:

развитию диалогическую речь, что способствовало развитию речевой активности;

• расширять словарный запас;

• контролировать собственную речь, что способствовало развитию грамматического строя речи;

• связной речи;

• формированию культуры речи;

• правильной артикуляции речевого аппарата;

• выделять звуки в начале слова;

• давать характеристику звукам (гласный – поющийся; согласный – не поющийся)

• делить слова на части;

• определять слова предметы, признаки, действия;

• составлять рассказы, сказки.

На занятиях дети знакомились с творчеством детских писателей, учили стихи, готовили руку к письму.

Все поставленные задачи по циклу выполнены.

Диагностика по курсу программы «Веселая азбука»

Подготовка к обучению грамоте.

Результаты диагностики показали:

• умеют делить слова на слоги – 85% детей;

• умеют называть слова с заданным звуком – 52% детей;

• умеют проводить звуковой анализ слова – 7% детей;

• различают гласные и согласные – 63% детей;

• различают твёрдые и мягкие звуки – 56% детей;

• понимают роль звука в слове – 56% детей;

• умеют определить ударение – 52% детей;

• могут отличить слово и предложение – 67% детей;

• имеют дефекты речи – 70% детей (17 детей).

Диагностика уровня усвоения программы

по курсу «Веселая азбука»

Результат анализа показал :

• Высокий уровень усвоения материала – 18,5% детей;

• Средний – 33,3% детей;

• Низкий – 48,1% детей;

• Риск дизграфии – 48,1% (13 детей).

Диагностика развития моторики.

Результаты диагностики развития мелкой моторики :

• Правильно держат ручку или карандаш – 85,2%;

• Самостоятельно работают с мелким материалом – 100%;

• Самостоятельно работают ножницами, линии разреза ровные без надрывов – 100,%;

• Видят клетку – 44,4%; строку – 48,1%;

• Пишут элементы букв (письменных) без помощи взрослого и без опоры на точки – 29,6%;

• Копируют письменные элементы букв, короткие слова – 37%

Уровень развития моторики

• Высокий – 40,7%;

• Средний – 48,1%;

• Низкий – 11,1% (3 ребёнка)

Исходя из итогов работы по разделу программы «Веселая азбука2. Подготовка к обучению грамоте», определена цель:

Комплексное развитие познавательно - речевой деятельности детей.

Задачи:

1. Развитие связной речи :

• Обучение ответам на вопросы, диалогической речи.

• Обучение подробному пересказу текста по зрительной опоре.

• Обучение составлению рассказа – описания, рассказа по сюжетной картине, по серии картинок.

«Чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

2. Лексическая работа :

• Обогащение словарного запаса.

• Создание условий для употребления новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений)

3. Развитие звуковой культуры речи:

Развитие артикуляционного аппарата.

Знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

4. Развитие фонематического звука:

• Выделение звука в начале, середине и конце слова; определение положения звука в слове.

• Выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких и глухих согласных

5. Обучение звуко – слоговому анализу :

• Звуковой анализ состава слогов и слов.

• Дифференциация понятий «звук» и «буква»

• Соотнесение букв и звуков

6. Работа по развитию мелкой моторики.

2. Курс «Заниматика» представлен интегрированными занятием:

Цель: развитие умения рассуждать строго, логически и одновременно развивать фантазию и творческое воображение развитие мышления, творческих способностей, интереса к математике.

Программа рассчитана на три года обучения, поэтому для успешной реализации программы планировала и проводила по 1 занятию в неделю.

Занятия проходили в игровой форме. Ход занятий планировала так, чтобы новые знания не давались в готовом виде, а постигались путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

В процессе занятий дети научились:

• Применять приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

• Аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

• Обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

• Владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Задания способствовали формированию мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; увеличению объёма памяти и внимания.

Все поставленные задачи по циклу выполнены.

Диагностика развития элементарных математических представлений

• Умеют считать до 10 без опора на счётный материал – 77,8%;

• Умеют считать в обратном порядке – 44,4%;

• Соотносят счёт предметов без названия итогового числа – 74,1%;

• Соотносят счёт предметов с названием итогового числа – 55,6%;

• Умеют сравнивать группу предметов путём пересчёта – 77,8%;

• Знают цифры, не путают – 59,3%;

• Соотносят цифру и число – 59,3%;

• Пишут цифры под диктовку, без ошибок – 40,7%;

• Знают место число в ряду – 66,7%;

• Считают до 20 и дальше – 40,7%;

• Устный счёт в пределах 10, ±1; ±2 – 70,4%;

• Умеют решать задачи – 70,4%;.

Анализ уровня усвоения программы

• Высокий – 48,1%;

• Средний – 11,1%;

• Низкий – 40,7% (12 детей)

Исходя из итогов работы по разделу программы «Заниматика» на следующий учебный год, определена цель:

Комплексное развитие личности ребёнка : развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Задачи:

1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2. Формирование мыслительных операций.

3. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

4. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

5. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

3. Художественно – эстетический курс представлен занятиями:

3.1. «Родной край в художественном творчестве»

3.2. «Поиграйка»

Цель: способствовать разрушению психологического барьера, возникающего при общении ребёнка с собеседником в разных речевых ситуациях. Совершенствовать невербальные средства общения.

Для успешной реализации программы планировала и проводила по 1 занятию в неделю

В процессе занятий дети научились:

• Речевому этикету в разных ситуациях общения

• Выразительности устной речи

• Внимательно слушать собеседника, адекватно реагировать на речь говорящего.

На занятиях дети знакомились с правилами общения со сверстниками и взрослыми. Решали разные ситуативные задачи. Помогали мультяшным героям решать проблемы возникшие при общении друг с другом, аргументируя выводы.

Все поставленные задачи по циклу выполнены.

Диагностика развития социальных навыков показала:

Уровень развития общения со взрослым

• Трудностей в общении со взрослым не испытывает – 66,7%;

• Имеют небольшие трудности в общении со взрослым – 22,2%;

• Испытывают серьёзные трудности в общении со взрослыми -11,1% (3 ребёнка)

Уровень развития общения со сверстником

• Трудности в общении со сверстниками не испытывают, либо трудности ситуативные - 74,1%;

• Не умеют устанавливать контакт со сверстниками – 14,8%;

• Имеют серьёзные трудности в общении со сверстниками – 11,1% (3 ребёнка)

Диагностика мотивации к школьному обучению на первом году посещения группы предшкольной подготовки не проводится, так как в силу своих возрастных особенностей дети к школе проявляют интерес как к игре.

Цель: знакомство с целостной картиной мира.

Для успешной реализации программы планировала и проводила по 2 занятия в неделю.

В процессе занятий дети научились:

• Использовать полученные знания, выполняя конкретные задания

• Видеть взаимосвязь ребёнка с окружающей действительностью

• Различать произведения живописи и скульптуры.

• Соотносить явления действительности и их отражение в произведениях искусства

• Созданию различных цветовых пятен

• Определять цвет, объёмы, материалы в окружающем мире.

• Внимательно рассматривать произведения живописи

• Составлять плоскостные и объёмные композиции из природного материала.

• Составлять жанровые композиции из цветной бумаги.

Познакомились с картиной мира для постижения мира и своего жизненного опыта.

На занятиях дети знакомились с цветным миром, временами года, и днями недели; вспомнили о наших друзьях – животных; находили ответ на вопрос «Какие мы?»

Все поставленные задачи по циклу выполнены.

Исходя из итогов работы по курсу программы на следующий учебный год, определена цель:

Всеобщая связь ребёнка с окружающей его действительностью

Задачи:

1. Осмысление имеющегося у детей опыта через знакомство с целостной картиной мира;

2. Обеспечить развитие дошкольника, определяющее готовность его к школьному обучению (линия формирования произвольного поведения, линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности, линия мотивационной готовности)

3. Осознание слов, произносимых детьми.

Все поставленные задачи по циклу выполнены.

Исходя из итогов работы по курсу программы «Путешествие в прекрасное» на 2010 – 2011 учебный год, определена цель:

Формирование навыков анализа произведений искусств на основе средств художественной выразительности

Задачи:

1. Формирование восприятия настроения произведений искусства посредством музыки, изобразительного искусства, ритмики.

2. Формирование восприятия темпо – ритма произведений искусства.

3. Познакомить с основами композиционного строения произведений искусства.

Адаптационный период.

По состоянию на май 2010 года уровень адаптации составил:

Высокий– 74,1%

Средний – 22,2%

Низкий – 3,7% (1 ребёнок)

Затянулся период адаптации у одного ребё нка:

Мерасат Данила – частые пропуски, очень ленивый, полное безразличие к учебной и игровой деятельности, воспитанием занимается мама, у родителей по отношению к ребёнку завышена самооценка.

Численность детей в группе

кол-во детей 6лет в начале года

в течение года кол-во детей на конец года

прибыли выбыли

З5 2 33

Группа пополнялась детьми в течение года

Возрастной состав группы

Группу посещают дети в возрасте:

4 года – 26,7%

5 лет – 60%

6 лет – 13,3%

Статистика посещения группы

Как видно из диаграммы в течение учебного года стабильно группу посещали 71% детей.

Самыми посещаемыми месяцами стали:

Сентябрь – 75,7%

Ноябрь – 73,5%

Январь – 74,1%

Февраль – 74,4%

Март – 74,6%

Апрель – 83,4%

Низкая посещаемость была в декабре – 49,4%

Большой процент заболеваний составил:

Октябрь – 24,9%

Ноябрь – 21,6%

Декабрь – 22,8%

Март – 18,2%

Пропуски без уважительных причин составили:

Декабрь – 27,8%

Февраль – 20,4%

Май – 28,5%

Социальный паспорт группы

• Дети из полных семей – 67%;

• Дети из неполных семей (один родитель) – 15%;

• Опекунские семьи - 0%

• Дети из многодетных семей (более 3-х детей) – 33%;

• Дети из семей, где оба родителя работают – 30%;

• Дети из семей, где оба родителя не работают – 4%

• Семьи, стоящие на учёте в соц. защите – 74%;

• Малообеспеченные семьи – 74%;

• Достаточно обеспеченные семьи – 22%;

• Дети из семей, где родители злоупотребляют спиртными напитками - 1%

• Дети из числа благополучных семей – 96,2%

• Дети из семей группы риска – 10% (2 ребёнка)

В течении года была предложена работа по вовлечению семьи в образовательный процесс, установлению с родителями партнерских отношений:

1. Выставка рисунков родитель + ребенок по свободной теме;

2. Участие в инновационном проекте по конструированию «Вместе строить веселей»

3. Создание буклетов в помощь родителям будущих первоклассников.

4. Изготовление лепбука ко конструированию

5. Оформление выставки «Наш город»

Многие родители участвовали в воспитательно-образовательном процессе: посещали занятия, принимали участие в подготовке к мероприятиям: «Здравствуйте, Мы вам рады» общедосуговое, «Золушка осень». Новый год, «Счастливы вместе» семейный праздник, «До свидания, Досуг!» выпускной бал, «Лето -красное». Принимали участие в мероприятиях группы: «Будем знакомы!», «Страна под названием «Радуга», Математический КВМ, «В поиске пропавших слов». В группе сложились традиции: вместе отмечаем дни рождения, встречаем Осень, Зиму, Весну и Лето. В начале года начинаем с занятия «Моё любимое занятие», в конце проводим занятие «Это было здорово!». Участвуем в акции «Посылка солдату» и «Рождественский подарок»

Что не удалось выполнить:

1. Низкий уровень усвоения программного материала

2. Недостаточно времени на работу с детьми, имеющими дефекты речи

Причины:

1. Природный фактор (карантин, продолжительные морозы) частые и затяжные пропуски затянувшаяся адаптация низкий результат усвоения программ низкая мотивация не редко – конфликтность среди детского коллектива и даже отверженность детским коллективом дети просто забывали ребёнка.

Учитывая вышеперечисленные недостатки, недоработки по программам разработана модернизированная программа воспитания и обучения детей 6 -7 лет, целью которой будет:

1. Разностороннее развитие ребёнка;

2. Формирование у детей универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям;

3. Обеспечение равного старта.

Публикации по теме:

Анализ анкетирования родителей в группе раннего возраста «Игрушка в жизни детей и их предпочтения» В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава). Форма анкетирования – анонимная. Анкетирование проводила воспитатель.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть Согласно плану общеобразовательного учреждения, на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа Департамента образования и молодёжной.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 1 полугодие 2018-2019 учебного года. В Методическое.

Анализ работы МО воспитателей Коу во Землянской школы-интернат за 2016–2017 учебный год. МО воспитателей работало по теме: Совершенствование методического уровня воспитателей. Цель: Совершенствование методического уровня воспитателей,.

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы школы раннего развития ребенка
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 17:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы школы раннего развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Галина Овчарова (УИ 2160283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД