Любовь Мишарева
Анализ работы подготовительной группы за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Совершенствование педагогического мастерства.
2. Развитие профессиональной компетентности.
В педагогической деятельности реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Есаульский детский сад», разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Публикация «Анализ работы подготовительной группы за учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Подготовительная группа
- Темочки
Цели Программы:
• Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
• Формирование основ художественно-эстетической культуры ребёнка посредством использования культурной творческой среды Березовского района, как образовательного ресурса.
Анализ реализации образовательной области по познавательному развитию.
Развитие элементарных математических представлений
Количество
Закрепляли умения устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.
Знакомство с числами второго десятка.
Закрепляли понимания отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
Знакомство с составом чисел от 0 до 10.
Формировали умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
Величина
Закрепляли умения делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др., а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая, две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливали соотношение целого и части, размера частей; находили части целого и целое по известным частям.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
На прогулках приобщали детей к природе родного края, знакомили с окружающим миром; воспитывали нравственные и этические чувства, чувство радости, любви к природе родного края, желания сохранить и заботиться о ней; знакомили с особенностями природных условий смешанного, лиственного и хвойного лесов, как доме для растений и животных, знакомили детей с Красной книгой, создали «книги» животных и птиц Красноярского края.
Анализ реализации образовательной области по речевому развитию
Совершенствовали речь как средство общения. Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирали наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками. Уточняли высказывания детей, помогали им более точно характеризовать объект, ситуацию; учили высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжали формировать умение отстаивать свою точку зрения. Приучали детей к самостоятельности суждений. Продолжали совершенствовать все стороны речи; учили детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа. Помогали осваивать формы речевого этикетаАнализ реализации образовательной области по социально-коммуникативному развитию.
На протяжении всего года проводили работу по :
Формированию, конкретизированию, обогащению первоначальных представлений:
-об истории появления и развития человека;
-репродуктивной функции родителей;
- о функциях людей разного возраста и пола в семье (коммуникативная, трудовая, экономическая, репродуктивна);
-различных социальных функциях людей разного пола в семье (мальчик- сын, брат, папа, дедушка; девочка- дочь, сестра, мама, тетя, бабушка).
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры
Совершенствовали и развивали игровые замыслы и умения детей. Формировали желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Развивали умение дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли. Формировали умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Создавали условия для творческого самовыражения. Развивали умение детей коллективно возводить постройки. Формировали привычки аккуратно убирать игрушки после игры.
Анализ реализации образовательной области по художественно-эстетическому развитию.
деятельности д
Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы и взаимосвязана со всеми ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; с разными видами искусства- как классического, современного, так и народного, включая литературу и др., а также с разнообразными видами идей.
Работа с родителями
В течение года проводилось родительские собрания, консультации на разные темы: проведение родительского собрания, беседы и консультации: «Важность развития мелкой моторики», «О пользе прогулок и экскурсий» (для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения,беседы о значении матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения; беседы о необходимости навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей; беседы о том,как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка; информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения);
Выводы:
Основной целью нашей деятельности видим в создании единого образовательного пространства для разностороннего развития личности ребенка.
В следующем учебном году мы планируем :
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка пяти-шести лет;
4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.